Get Adobe Flash player

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 66 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

May 18
Mo Tu We Th Fr Sa Su
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

       Начало формированию общественных советов в Чеченской Республике заложено Указом Президента ЧР №451 от 06.12.2007 года  «О дополнительных мерах по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в ЧР». Эти советы были созданы в первые же месяцы после избрания Рамзана Ахматовича Кадырова Президентом Чеченской Республики, и действовали при районных и городских администрациях.

   Общественная палата Чеченской Республики инициировала вопрос активизации работы по формированию  общественных советов при органах исполнительной власти. Проведенный Общественной палатой ЧР в 2013г. мониторинг  показал, что из числа более чем сорока министерств и ведомств общественные советы были созданы только в пяти органах исполнительной власти, а в двух – на стадии рассмотрения. По итогам проведенного Общественной палатой ЧР круглого стола в октябре 2013г. были приняты рекомендации с предложением всем министерствам и ведомствам до конца 2013 года завершить формирование общественных советов. Были направлены соответствующие письма во все министерства и ведомства республики. Информация по данному вопросу была направлена в адрес Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики и Совет экономической и общественной безопасности.

      Проведенная работа способствовала активизации процесса формирования советов, ряд министерств и ведомств с пониманием отнеслись к данному вопросу.

       На момент выхода Указа Главы Чеченской Республики№98 от 08.07.2014г. «О порядке образования общественных советов при органах исполнительной власти Чеченской Республики»общественные советы были созданы в 21 региональных органах и территориальных управлениях федеральных органов исполнительной власти по ЧР. Надо отметить, что с выходом данного Указа многие министерства и ведомства активизировали эту работу. В соответствии с Указом направляют в  Общественную палату информацию о начале процедуры формирования совета, а также на согласование представляется проект положения о Совете и список кандидатов в состав Совета.

     В рамках мониторинга деятельности общественных советов, сформированных в региональных органах исполнительной власти в соответствии с Указом Главы ЧР № 98 от 08.07.2014г. в марте текущего года Общественная палата ЧР инициировала предложение о проведении заседаний общественных советов при министерствах и ведомствах с единой повесткой: «Об итогах работы министерства (ведомства) за 2016 год и задачах общественного совета», а также обсуждением других актуальных вопросов.

         Поддерживая инициативу Общественной палаты ЧР, в ряде министерств, ведомств общественными советами проводятся заседания.

      По вопросу повестки дня «Об итогах работы Комитета Правительства Чеченской Республики по туризму за 2016 год и задачах общественного совета», провели заседание в Комитете Правительства ЧР по туризму,при участии представителя от Общественной палаты ЧР Заурбека Абастова.

      Надо отметить, что при Комитете с октября 2014 года функционирует общественный совет под председательством доктора исторических наук, профессора кафедры социально-культурного сервиса и туризма ЧГУ Салмана Джамирзаева, в состав (5 чел.) которого вошли два представителя общественности.

    В своем докладе по вопросу деятельности за 2016 год заместитель председателя Комитета Правительства ЧР по туризму Рашид Арсаев отметил, что в целом наблюдается положительная динамика развития туризма в Чеченской Республике. В количественном соотношении численность туристов и экскурсантов в 2016 году составляет около 100000 человек. Для сравнения – численность туристов в 2015 составила около 60300 человек. Данные показатели связаны с мероприятиями событийного туризма всероссийского и международного масштаба, проведением крупных культурных и спортивных мероприятий в Чеченской Республике.

- «…Положительная динамика по въездам иностранных граждан и выезду граждан из Чеченской Республики за границу в последующие годы, по предварительным прогнозам, будет продолжаться. Это связано с введением в эксплуатацию новых туристских объектов, с девальвацией рубля и более лучшими конкурентными условиями национальной валюты…

       Наблюдается значительное снижение количества выезжающих граждан из Чеченской Республики в ближнее и дальнее зарубежье, что связано с геополитическими рисками в странах…» - рассказал Р. Арсаев.

       Он также привел статистические данные по количеству объектов, штатной численностив структуре Комитета Правительства Чеченской Республики по туризму.

    Приведем основные показатели туристской отрасли Чеченской Республики по состоянию на 01.12.2016г.:

  1. Количество иностранных туристов, въехавших на территорию субъекта - 1210 человек
    1. Количество объектов туристического досуга - 39
    2. Количество КСР (коллективных средств размещения) - 29
    3. Количество туристических агентств в ЧР - 40
    4. Количество сотрудников в туристских учреждениях, действующих на территории ЧР (работники КСР) – 370.

    Продолжая выступление, Р. Арсаев рассказал о ходе реализации в республикеподпрограммы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Чеченской Республике» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Чеченской Республике» на 2014-2018 гг., утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года № 336.

       На заседании по повестке дня также обсудили вопросы антикоррупционной деятельности, а также обновления раздела «Общественный совет» на официальном сайте Комитета Правительства ЧР по туризму.

    Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.

      Тот факт, что вопросы – реализация программы, ее финансирование, формирование кадрового делопроизводства, резерва кадров, противодействие коррупции, соблюдение требований к служебному поведению госслужащего, а также данные о динамике развития в сфере туризма и т. д., – находятся в поле зрения общественного совета говорит о том, что совет при Комитете Правительства ЧР по туризму функционирует на достижение реальных результатов, а не для формализма.

       Итоги деятельности за 2016 год на заседаниях обсудили и в ряде других региональных органов исполнительной власти и территориальных органах ФОИВ: Министерство транспорта и связи (28.12.2016г.), Постоянное представительство ЧР при Президенте РФ (31.01.2017г.), Управление ЗАГС (16.03.2017г.), Министерство экономического, территориального развития и торговли ЧР (22.12.2016г.), Министерство автомобильных дорог (10.03.2017г.).

       Органы исполнительной власти также представили информацию о запланированных мероприятиях, в рамках содействия инициативе Общественной палаты ЧР по активизации работы общественных советов.

                                                                                                  Информационно-аналитический отдел

                                                                                                       Аппарата Общественной палаты ЧР

Четверть века назад, 20 марта 1992 года Законом Российской Федерации №2553-I «Об установлении звания «Герой Российской Федерации» и учреждении знака особого отличия – медали «Золотая Звезда» было установлено высшее звание государства – Герой Российской Федерации, которое присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом Российской Федерации, вместе с ним вручается знак особого отличия – медаль «Золотая Звезда».

За это время в стране звание «Герой Российской Федерации» получили более тысячи человек. В их числе, девятнадцать представителей чеченского народа, из них десять человек, к сожалению, – посмертно.

Неоценимы их заслуги перед Родиной, во имя мира и процветания Чеченской Республики, сохранения целостности Российской Федерации. 

Примером беспрецедентного гражданского мужества и героизма стал подвиг первого Президента ЧР, Героя России Ахмат-Хаджи Абдулхамидовича Кадырова, который принял на себя тяжелое бремя борьбы с международным терроризмом в Чеченской Республике, как оказалось ценой собственной жизни. Его намерения были чисты и благородны. В своих выступлениях, призывая народ к единению в борьбе с международным терроризмом, он убеждал их в том, что войну в Чечне необходимо не остановить, а покончить с ней навсегда. Его слова находили подтверждения в его делах и наполнялись смыслом, особенно это отразилось в его судьбоносной для Чеченской Республики инициативе проведения всенародного референдума и принятия Конституции ЧР 23 марта 2003 года, ставшего началом конституционного процесса на территории Чеченской Республики. Эту дату, без преувеличения, можно считать переломным моментом в тяжелой для нашей республики ситуации, прорывом из глубочайшего политического и социально-экономического кризиса. Это был правильный выбор чеченского народа во главе с Ахмат-Хаджи Кадыровым, первый шаг в правовое, экономическое и культурное пространство России, который обеспечивал спасение нации, подвергшейся невероятным испытаниям.  За то короткое время, которое было ему отпущено, Ахмат-Хаджи Кадыров сделал очень много для спасения нашего народа. Ценой своей жизни он вывел нас на путь мира и этим навеки вписал свое имя в историю.

Жизнь его, всецело отданная служению народу, оборвалась вследствие теракта на стадионе «Динамо» 9 мая 2004 года.10 мая 2004 года. Указом Президента России, за мужество и героизм, проявленный при исполнении служебного долга,  звание Героя России присвоено Ахмат-Хаджи Кадырову, посмертно.

По достоинству оценена самоотверженная деятельность Главы Чеченской Республики, Героя России Рамзана Ахматовича Кадырова. Он взял на себя ответственность за претворение в жизнь великих идей Ахмат-Хаджи Кадырова – укрепление мира и стабильности в Чеченской Республике. В самые короткие сроки добился грандиозных успехов в процессе восстановления городов и сел, очень много сделано за последние годы в социально-экономической сфере, по всем направлениям жизнедеятельности людей.

Построенные школы, больницы, жилые дома, мечети, мосты, государственные учреждения, высотные здания, торгово-развлекательные центры, благоустроенные площади, проспекты, парки, дороги, – все это плоды труда сплоченного народа во Главе с авторитетным лидером Рамзаном Кадыровым на прочном фундаменте, заложенном мудрым, отважным и дальновидным политиком, Ахмат-Хаджи Кадыровым.

За мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в условиях, сопряженных с риском для жизни, Рамзану  Ахматовичу Кадырову  29 декабря 2004 года присвоено звание «Герой Российской Федерации».

Президенту Российской Федерации В.В. Путину принадлежат слова: «У страны должны быть герои, и люди должны их знать. Это должны быть ориентиры, на примерах которых сегодняшние поколения могли бы воспитываться и воспитывать своих детей. Это очень важно».

В чеченском обществе Героев знают, гордятся ими. Их имена увековечены в названиях улиц, проспектов, площадей, школ… Герои России и их подвиги вошли в историю Отечества, являются примером воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к своей Родине, к своему народу.

Низкий поклон Героям Отечества всех времен и поколений! Огромная им благодарность!

Информационно-аналитический отдел

Аппарата Общественной палаты ЧР

В Общественной палату ЧР для общественного обсуждения направлен проект федерального закона«О внесении изменений в статью 46 Федерального закона об исполнительном производстве» и часть  первую   статьи 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации». Данный законопроект направлен на совершенствование законодательства РФ в части розыска должников, уклоняющихся от уплаты алиментов. В 2014 году судебным приставам – исполнителям переданы полномочия органов внутренних дел по розыску должников.

В законопроекте предлагается установить возможность окончания исполнительного производства с требованием о взыскании алиментов в случае, если в течение одного года со дня получения последних сведений о должниках не установлено место его нахождения и все розыскные меры проведены,а розыск оказался безрезультатным. В таком случае исполнительный лист возвращается взыскателю. Законопроект предусматривает обязанность судебного пристава – исполнителя в постановлении об окончании исполнительного производства разъяснить взыскателю его право на обращение в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим.              

         В качестве обеспечительной меры в целях недопущения вынесения судами решений об отказе взыскателям в признании должника безвестно отсутствующим в законопроекте предлагается дополнение, согласно которому судья при подготовке к судебному разбирательству по таким делам будет запрашивать информацию у судебных приставов – исполнителей.

Одновременно предлагается установить право взыскателя повторно предъявить исполнительный документ для исполнения после возвращения судебным приставом - исполнителем исполнительного документа. Такое право может быть реализовано в случае поступления сведений о месте нахождения должника или после вступления в законную силу решения суда об отказе в признании должника безвестно отсутствующим. 

По нашему мнению, законопроект будет способствовать обеспечению соблюдения прав и законных интересов детей, поскольку в случае признания в установленном порядке должника безвестно отсутствующим у ребенка, в соответствии с действующим законодательством, возникает право на получение пенсии по случаю потери кормильцев. Предлагаемые в законопроекте меры позволят усовершенствовать законодательство РФ в части розыска должников, уклоняющихся от уплаты алиментов. Об этом свидельствует тот факт, что ныне действующий закон, если не был разыскан должник по алиментам, признание его безвестно отсутствующим допускал по истечении не менее трех лет, тем самым ущемлялись права детей.

         Предлагаемые новшества в законопроекте, хотя и запоздалые, но необходимые. Представленную редакцию законопроекта считаю достаточной для регулирования соответствующих правоотношений и может быть принят с предлагаемыми дополнениями.   

20.02.2017г. Рабочая группа Общественной палаты Чеченской Республики по экспертизе НПА провела общественное обсуждение законопроекта «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за реализацию, хранение и транспортирование товаров, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации».

Члены рабочей группы считают, что предлагаемые в законопроекте меры, в большей степени прекратят осуществление торговой деятельности товарами, запрещенными к ввозу на территорию РФ. Однако данный закон не приведет к полному прекращению продажи санкционных товаров. Потребуется неопределенное время на реализацию данного законопроекта, до момента распространения данной информации среди населения, имеющего отношение к ввозу и продаже санкционных товаров. Всегда будут оставаться нарушители данного закона – злостные, и совершающие, в связи с незнанием закона.

Вопрос о целесообразности уравнивания по статусу товаров, запрещенных к ввозу и товаров, свободная реализация которых находится под запретом, требует тщательного исследования и анализа, в том числе с выявлением причин запрета ввоза тех или иных товаров. Запрет ввоза некоторых товаров, на наш взгляд не является целесообразным, а всего лишь может являться «ответным маршем» на определенные действия со стороны других государств.

Безусловно, права категории граждан, закупающих санкционные товары для личного потребления, будут ограничиваться и нарушаться. К примеру, если взять молочные продукты, ввозимые из Финляндии и предназначенные по своему составу для очищения от ртути организма граждан страдающих аутизмом, то в данном случае, запрет продажи предусматривает злоупотребление в отношении больных, что исключает целесообразность наложения запрета продажи на данный вид товара.

Запрет реализации санкционных товаров, влечет за собой «связывание рук» хозяйствующих субъектов, занятых в данной сфере, и может привести к сворачиванию бизнеса для тех субъектов, которые не будут адаптированы для перебазирования на другой вид деятельности, что может прямым образом привести к нарушению законов в сфере поддержки малого и среднего бизнеса.

В целом, принятие данного законопроекта подчеркивает недоработки таможенной службы и не приведет к оптимальному регулированию деятельности ретейлеров. Устранение правовой коллизии дополнениями в КоАП – это в определенной степени возложение ответственности на граждан за несовершенство механизма запрета на ввоз «санкционной продукции».

 

 В формате «нулевых чтений» Общественная палата ЧР провела общественное обсуждение проекта закона Чеченской Республики «Об Общественной палате Чеченской Республики» (в новой редакции). При подготовке заключения учтены предложения и замечания рабочей группы Общественной палаты ЧР по экспертизе НПА, а также экспертов, представителей некоммерческих организаций.

Общественная палата ЧР признает необходимость совершенствования законодательства об общественных палатах, поддерживает предлагаемые Федеральным законом от 23 июня 2016 г. №183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» изменения по урегулированию принципов организации и деятельности общественных палат регионов.

Общественная палата ЧР считает, что действующий Закон Чеченской Республики от 19 мая 2009 г. №35-РЗ «Об Общественной палате Чеченской Республики» (с изменениями  и дополнениями от: 17 декабря 2009г., 14 февраля 2011г., 11 мая 2012г., 11 января 2014г.) показывает себя жизнеспособным, работающим в интересах гражданского общества и полагает достаточным использование процедуры преемственности. Уточнения и дополнения отдельных положений действующего закона, прежде всего в части порядка формирования Общественной палаты, ее состава, введения норм, что:

Палата обеспечивает взаимодействие граждан, а также НКО, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, с органами власти; каждая НКО, деятельность которой в указанный сфере составляет не менее 3 лет, вправе выдвинуть в члены Палаты одного кандидата из числа граждан, место жительства которого находится на территории региона; срок полномочий членов Палаты 3 года – позволят обеспечить последовательность в совершенствовании законодательства  в сфере развития гражданского общества, будут способствовать повышению качества представительства институтов гражданского общества в региональной палате.   По мнению Общественной палаты ЧР, рассматриваемый законопроект, в случае решения его принять, нуждается в доработке. Необходимо в полной мере учесть правовые нормы действующего закона, апробированные в практической деятельности и применяемые в законах ряда субъектов РФ. Предлагается устранить дублирование, нечеткие формулировки, к примеру, такие как «территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Чеченской Республике» (ст.2), «федеральных конституционных и федеральных законов» (ст.3) и т.д.

В ст. 6 неверно указан количественный состав Палаты – 40 чел.,                          который не укладывается в целую математическую пропорцию - 1/3 (1/3 состава Палаты утверждается высшим должностным лицом региона (руководителем высшего исполнительного органа власти региона), 1/3 законодательным (представительным) органам власти региона, затем утвержденные 2/3 состава определяет состав остальной 1/3). Предлагается численный состав – 39 или 42. Оптимальный состав – 42 членов Общественной палаты, позволяющий в определенной степени учесть территориальные, национальные, профессиональные признаки при формировании Палаты.           Открытыми остаются в законопроекте вопросы обеспечения деятельности Совета при Главе Чеченской Республики по развитию гражданского общества и правам человека, Уполномоченного по правам ребенка в Чеченской Республике. Участники обсуждения полагают, что следует сохранить норму действующего закона (ст.31,п.2) о вознаграждении председателя Общественной палаты, не имеющего другой постоянно оплачиваемой работы, за осуществление деятельности по руководству Общественной палатой.

На основании изложенного Общественная палата ЧР считает целесообразным приведение в соответствие с Федеральным законом действующего закона ЧР «Об Общественной палате Чеченской Республики» (№35-РЗ от 19 мая 2009г.).                

Также, в рамках общественной экспертизы, прошли «нулевые чтения» региональные законопроекты «О внесении изменений в закон Чеченской Республики «О местном самоуправлении в Чеченской Республике» и проект закона «О внесении изменений в закон Чеченской Республики «Об образовании в Чеченской Республике».

Заключения Общественной палаты ЧР по итогам обсуждения региональных законопроектов направлены в Парламент Чеченской Республики, а заключение по итогам обсуждения федерального закона направлено в Общественную палату РФ.

 

Информационно-аналитический отдел

Аппарата Общественной палаты ЧР

Роль некоммерческих организаций, как особой сферы деятельности, в жизни российской общественности высока. В своей деятельности некоммерческие организации руководствуются Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 № 7-ФЗ с изменениями в новой редакции.Они играют роль посредника между управленческим звеном и обычными гражданами, помогают решать социальные проблемы граждан и представлены в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. Создаются НКО для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Кроме того, функционирование отдельных организаций способствует общественному контролю над реализацией законотворческой деятельности.

Органами государственной власти, как на федеральном, так и на региональном уровне прилагается максимум усилий для развития институтов гражданского общества, основной движущей силой которого является некоммерческий сектор.

Формирована нормативно-правовая база для эффективного функционирования институтов гражданского общества в Чеченской Республике. Инициатива Общественной палаты ЧР об определении Уполномоченного органа исполнительной власти по оказанию поддержки социально ориентированным НКО получила одобрение госвласти, и, постановлением Правительства № 255 от 1 октября 2013 года, функции вышеуказанного уполномоченного органа закреплены за Министерством экономического, территориального развития ЧР.

Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. № 330 утверждена разработанная Минэкономтерразвития ЧР подпрограмма «Поддержка СО НКО в Чеченской Республике на 2015-2018 годы» госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика ЧР».

19 января 2015 г. принят Закон Чеченской Республики № 2-РЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чеченской Республике".

В рамках реализуемой региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Чеченской Республики на 2015-1018 гг., Приказом Минэкономтерразвития ЧР № 93-п от 17.09.2015г. с 30 сентября по 25 октября 2015 года, проведен конкурс среди СО НКО для предоставления субсидий из бюджета ЧР. По итогам конкурса 17 социально ориентированных некоммерческих организаций получили субсидии на реализацию социально значимых проектов по таким направлениям как: патриотическое воспитание подрастающего поколения, развитие научно-технического творчества молодежи, профилактика дорожно-транспортного травматизма, укрепление института семьи, а также проекты, направленные на развитие творчества у детей и подростков с ограниченными возможностями и так далее. Общий объем финансовых средств, направленных на поддержку СО НКО в 2015 году составил 13,539 млн. рублей, в том числе 9,282 млн. рублей средства из федерального бюджета и 4,257 млн. рублей из республиканского бюджета.

Выделенные средства стали существенным подспорьем для реализации в 2016 году многих проектов СО НКО на территории Чеченской республики.

23 мая 2016г. Правительством Российской Федерации утвержден комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, разработанный Минэкономразвития России во исполнение поручения Правительства Российской Федерации по реализации Послания Президента Федеральному Собранию РФ от 3 декабря 2015 г.

Основными задачами являются создание условий для упрощения доступа СО НКО к предоставлению населению услуг в социальной сфере, координация деятельности органов власти по обеспечению доступа СО НКО к предоставлению услуг в данной сфере. Комплекс мер содержит мероприятия по совершенствованию законодательства, развитию нормативной правовой базы, методическому сопровождению, анализу и распространению лучших практик, реализация которых ориентирована на поддержку СО НКО во всех отраслях социальной сферы.

05.09.2016г. Постановлением Правительства ЧР № 130 утвержден Координационный совет ЧР по организации доступа СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению. (Утверждено Положение).

Также, в рамках реализации задач, обозначенных Посланием Президента РФ от 03.12.2015 года, вышло Распоряжение Президента Российской Федерации № 68-рп, от 5 апреля 2016 года "Об обеспечении в 2016 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина".

НКО имели возможность участвовать в 4-х конкурсах на соискание грантов для реализации социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина. Как и было обозначено в Послании в список НКО – получателей субсидии (в дополнение к списку 2015 года) включен Фонд поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива». По итогам конкурсов две организации от Чеченской Республики получили Президентские гранты для реализации социально-значимых проектов.

Общественной палатой обеспечивалось информационное сопровождение конкурсов некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации за № 68-рп от 5 апреля 2016 г. По данному вопросу проведены семинары, используются возможности СМИ.

В рамках VI фестиваля социальных программ «СоДействие» с 11 января по 21 апреля 2016 года проведен региональный этап Конкурса лучших социально ориентированных проектов некоммерческих организаций. По итогам регионального этапа Конкурса, 18 проектов-победителей направлены в организационный комитет Фестиваля для участия в федеральном этапе.

Автономной некоммерческой организацией «Центр развивающих технологий» при поддержке Минэкономтерразвития ЧР и Общественной палаты ЧР в 2016 г. проведены ярмарки социальных проектов, что способствуют укреплению отношений межсекторного партнерства между государством, бизнесом, некоммерческим сектором и СМИ.

3 июля 2016 года принят Федеральный закон № 287-ФЗ «О внесении изменений в закон «О некоммерческих организациях» в части установления статуса некоммерческой организации – исполнителя общественно полезных услуг», предусматривающий изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года.

Пресс-служба Общественной палаты ЧР

Неделя началась с позитивных новостей в области бизнеса. Всемирный банк опубликовал ежегодный доклад DoingBusiness 2017. Рейтинг DoingBusiness — ежегодное глобальное исследование Всемирного банка, оценивающее комфортность ведения бизнеса. Россия поднялась в мировом рейтинге Doing Business-2017 на 40-е место, со 124 в 2012г.

 

Как известно, Президентом России, Владимиром Владимировичем Путиным, в майских указах 2012 года была поставлена задача: достичь 20-й строчки в рейтинге к 2018 году. Методология оценки условий бизнеса в рейтинге состоит из таких показателей, как: регистрации предприятия, получение разрешений на строительство, подключение к системе электроснабжения, регистрация собственности, получение кредитов, защита миноритарных инвесторов, налогообложение, международная торговля, обеспечение исполнения контрактов и разрешений неплатежеспособности.

 

Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» создана в 2011 году, по инициативе Президента России. Агентство Стратегических Инициатив  провело огромную работу. Результаты рейтинга России по данным  Всемирного банка—это один из факторов эффективной деятельности Агентства. За последние несколько лет были приняты законодательные изменения на федеральном и региональном уровнях, которые улучшили нормативные процедуры для предпринимателей. В России активно реализуются «дорожные карты» Национальной предпринимательской инициативы (НПИ). Но не все так оптимистично, имеются проблемы с межведомственным согласованием нормативно-правовых актов, связанных с НПИ и много других факторов, сдерживающих развитие предпринимательства в стране. Позитивные процессы  в  бизнесе  очевидны  и улучшение рейтинга по данным всемирного банка этому подтверждение.

 

Директор Агентства Стратегических инициатив, Андрей Сергеевич Никитин, отметил, что России удалось улучшить показатели в области регистрации предприятий, по таможенному регулированию. «Зона роста» для России — это показатели международной торговли и получения разрешения на строительство. Но у нас есть очень неутешительные оценки по международной торговле и по срокам выдачи разрешений на строительство. Мы приблизились к европейским странам, с точки зрения ведения бизнеса. И вместе с этим, нам ни в коем случае нельзя расслабляться, отметил Андрей Никитин.

 

Россия, 2-й год подряд, в данном рейтинге опережает страны БРИКС. На Санкт-Петербургском экономическом форуме свои результаты в Национальном рейтинге, состояния  инвестиционного климата  улучшили  многие субъектах РФ. В том числе и Чеченская Республика, в данном рейтинге республика  поднялась с 17 на 14-е место и тем самым улучшила свой результат на 3 пункта, по сравнению с прошлым годом.

 

Безусловно, результаты Национального рейтинга состояния инвестиционного климата субъектов РФ, являются одним из индикаторов в улучшении мирового рейтинга России в DoingBusiness. Это, в свою очередь, вызывает гордость за регион, за Россию и ставит перед нами новые цели в будущем году, достичь новых высот и лучших результатов в данном мировом рейтинге.

 

 

Член  Общественной  палаты ЧР.

Общественный представитель АСИ в ЧР.

Руководитель РК  ОНФ ЧР М.А. Бугаев

Роль некоммерческих организаций, как особой сферы деятельности, в жизни российской общественности высока. В своей деятельности некоммерческие организации руководствуются Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 № 7-ФЗ с изменениями в новой редакции.

В соответствии с законом некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Они играют роль посредника между управленческим звеном и обычными гражданами, помогают решать социальные проблемы граждан. НКО представлены в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Целью работы НКО является защита прав и свобод граждан, развитие сферы физической культуры и популяризация здорового образа жизни, удовлетворение нематериальных потребностей людей. Кроме того, функционирование отдельных организаций способствует общественному контролю над реализацией законотворческой функции Правительства.

Чтобы в целом понять, что такое НКО, нужно осознать необходимость существования таких структур. Особое внимание следует уделить способу финансирования деятельности некоммерческих организаций. Часть из них получает средства от сознательных граждан в виде пожертвований, однако в основном их работу оплачивают различные гранты. НКО, получающие деньги из-за рубежа, в последнее время подвергаются более тщательному контролю, для них установлены отдельные ограничения на создание региональных филиалов. Кроме того, такие организации чаще становятся объектами всяческих проверок.

Отметим, что граждане понимают что такое НКО, осознают их значимость и относятся к ним с большим доверием.

Надо особо отметить, что руководством страны прилагается в последнее время максимум усилий для развития гражданского общества, основным двигателем которого является некоммерческий сектор.

В своем ежегодном послании к Федеральному собранию 3 декабря 2015г. Президент РФ В.В. Путин отметил значимость НКО и выделил ряд конкретных действий на пути развития гражданского общества:

«…В таких вопросах, как помощь пожилым людям и инвалидам, поддержка семей и детей, нужно больше доверять и гражданскому обществу, некоммерческим организациям. Они часто работают эффективнее, качественнее, с искренней заботой о людях, меньше бюрократизма в их работе.

По итогам гражданского форума «Сообщество», который прошел в ноябре, предлагаю ряд конкретных решений.

Первое. Будет запущена специальная программа президентских грантов для поддержки НКО, работающих в малых городах и сёлах.

Второе. Для НКО, которые зарекомендовали себя как безупречные партнёры государства, будет установлен правовой статус «некоммерческая организация – исполнитель общественно-полезных услуг», предоставлен ряд льгот и преференций. И наконец, считаю правильным поэтапно направлять некоммерческим организациям до 10 процентов средств региональных и муниципальных социальных программ, чтобы НКО могли участвовать в оказании социальных услуг, которые финансируются за счёт бюджетов. Мы исходим из того, что мы хорошо с вами знаем действующее законодательство, мы ничего не навязываем, но я прошу руководителей регионов и муниципалитетов учитывать это в своей работе…».

Позднее, в рамках реализации задач, обозначенных Посланием Президента РФ от 03.12.2016 года, вышло Распоряжение Президента Российской Федерации № 68-рп, от 5 апреля 2016 года "Об обеспечении в 2016 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина".

НКО имели возможность участвовать в 4-х конкурсах на соискание грантов для реализации социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина. Как и было обозначено в Послании в список НКО – получателей субсидии (в дополнение к списку 2015 года) включен Фонд поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива». Со стороны Общественной палаты  обеспечено информационное сопровождение конкурсов, предусмотрев возможность размещения объявлений о проведении конкурсов и результатов на официальных сайтах и СМИ.

3 июля 2016 года принят Федеральный закон № 287-ФЗ «О внесении изменений в закон «О некоммерческих организациях» в части установления статуса некоммерческой организации – исполнителя общественно полезных услуг», предусматривающий изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года:

«….1) статью 2 дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

"2.2. Под некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг понимается социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.";

2) статью 31.1 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

"13. Некоммерческие организации - исполнители общественно полезных услуг имеют право на приоритетное получение мер поддержки в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.";

3) дополнить статьей 31.4 следующего содержания:

"Статья 31.4. Признание социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг

1. В случае, если социально ориентированная некоммерческая организация соответствует требованиям, указанным в пункте 2.2 статьи 2 настоящего Федерального закона, по решению уполномоченного органа она может быть признана исполнителем общественно полезных услуг и включена в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг…».

Законом оговорено также, что социально ориентированная некоммерческая организация признается исполнителем общественно полезных услуг и включается в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг сроком на два года, по истечении которого может быть вновь признана исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях дальнейшего стимулирования деятельности  социально  ориентированных некоммерческих  организаций,  направленной  на  решение  социальных проблем, развитие гражданского  общества  в  Российской  Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2016 г. № 398 утверждены приоритетные направления деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг.

На основании приоритетных направлений деятельности в сфере оказания  общественно полезных услуг, утвержденных настоящим Указом № 398 ожидается утверждение перечня  общественно  полезных  услуг в Правительстве    Российской    Федерации, а также критерии оценки качества их оказания.

Пресс-служба Общественной палаты ЧР

Календарь событий

ПОМНИМ!

РУКОВОДСТВО