Get Adobe Flash player

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 44 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

March 24
Mo Tu We Th Fr Sa Su
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Россия должна сознавать себя…Востоко-Западом,

соединителем двух миров, а не разделителем.

(Н.А.Бердяев, русский философ).

В силу различных геополитических причин, России действительно исторически предопределено стать страной – «соединителем двух миров».

Форматом функционирования такого многонационального и многоконфессионального государства, как современная Россия, обозначены сакральный смысл и идея мирного сосуществования, взаимообогащения и стратегического развития представителей разных народов и религий.

Однако в последние годы в российском общественном движении все более четко обозначился вектор ускоренной вестернизации, нередко ведущей к утрате собственной этноконфессиональной уникальности. Особенно она проявляется в сфере духовной жизни: в незаслуженном игнорировании своих традиционных ценностей и насаждении, порой, совершенно чуждой неадаптируемой культуры. Сметая веками устоявшиеся нормы социального опыта, хваленный Запад и его 5-я колонна внутри страны обрушились на российского потребителя оглушительной эрзац-культурой, выдавая все эти пошлости за инновационные достижении в сфере эстрады, театрального и изобразительного искусства, кинематографии и т.д. Тогда как культура по определению не может быть пошлой, безнравственной: она либо есть, либо ее нет вовсе!

Поистине, «сон разума рождает чудовищ». Убеждаешься в этом каждый раз, наблюдая экстравагантные выходки самозваных «королей», «императоров»и«звезд» эстрады. Жалкий вид затасканных светских«львиц» и женоподобных «львов», бесстыжие пляски девок из Пусси-райт. Или проекты «Даешь, молодежь», «Дом-2», телепошлости о «челябинском фрезеровщике», «спокойно ночных мужиках» и прочей «моисеевщины». Этим непрерывным идеологически ориентированным «грязепотоком», публично попирающим общечеловеческие нравственные нормы, концертные организаторы и либеральные СМИ, контролируемые олигархами, отключают у молодежи самостоятельное мышление. Зомбируют их, культивируя эгоизм и потребительство. Внедряют чуждую модель поведения, подсознательно вдалбливая: деньги–всё, они не пахнут, лишь «золотой телец» - бог (жуткий пример - святотатство французских рисовальщиков из журнала «Шарле Эбдо» и чудовищная расплата за это).

Но обман не может и не должен длиться вечно. Все это похоже на целенаправленную диверсию по растлению и оболваниванию российской молодежи. В ней стремятся убить вечные понятия «чести, достоинства, мужества и благородства, долга перед родителями, ответственности за семью» и т.д. Стремятся вычеркнуть из сознания понятия «Родина, патриотизм, совесть». Девальвируют ценности старшего поколения - осмеивают героическую историю страны, ее культуру и традиции. Понятие «интеллигент» стало иметь пренебрежительный оттенок. Очерняют все, чем гордились целые поколения российских народов. Сеют зерна недоверия и вражды между народами, традиционными для них религиозными культурами. Пытаются ослабить духовное единство и территориальную целостность России. В этом смысле вполне уместны слова В.В. Путина, озвученные им в послании Совету Федерации 4-го декабря 2014 г.: «Если для ряда европейских стран национальная гордость - давно забытое понятие, а суверенитет - слишком большая роскошь, то для России реальный государственный суверенитет - абсолютно необходимое условие ее существования».

В попытках сдерживания растущего влияния России в мире особой атаке подвергается русский язык (с него начинался политический кризис в Украине). Особому издевательству он подвергается в среде современной молодежи. Слово «убийца», несущее резко отрицательный смысл, заменено на серое «киллер». Понятие «совесть» подменили «закомплексованностью». «Разврат», «распутство» замещены словечками «раскрепощенность» и «продвинутость». Фактическое понятие «сожительство» называют теперь «гражданским браком», а телепередачи обо всех частично нерукопожатных типах называется просто - «без комплексов». Прикрываясь сомнительной «свободой слова», нередко телерадиоэфир, интернет-сети распространяют сплетни и слухи; распространяют лживую информацию. Они буквально забиты фильмами, сериалами, эстрадой, шоу и прочими программами, рекламой, несущими чужие образы, установки и модели поведения, уничтожающими истинную сущность Человека! Вдумайтесь, кому выгодна эта духовная дезинтеграция? Для чего это делается? Почему им выделено столько эфирного времени? Причем, все это подается в развлекательно-легкой форме, маскирующей разрушительность внедряемых установок, где полностью отсутствует само понятие «КУЛЬТУРА». «Зри в корень», - говаривал в такой ситуации небезызвестный Козьма Прутков.

Кавказские дети неплохо знают русский язык, изучая его с детского садика. Но совместного семейного просмотра телевизора, в котором мелькают вульгарные сцены,кавказцы себе не позволяют. Подобная картина наблюдается и во многих русских семьях, где чтут добрые традиции старины, в коих аморальное и ложное не согласуется с их внутренней нравственной установкой. Доминирует принцип социальной преемственности по цепочке от отца к сыну, выраженный в мудрой формуле:«если корень свят, то и ветви...».

Государство должно вмешаться в этот разрушительный процесс, где грех воспринимается как норма. Тем более, что недавно согласованный с обществом проект «Основы госполитики в области культуры» к тому однозначно призывает. Не лишне бы иметь подобие реестра таких «деятелей», нежелательных для приглашения в эфир (предвижу вопли о цензуре!). Однако уверен, что как ограничительная мера, как некий оберег, она конструктивно-дозированная вполне уместна. Исключительно для защиты детских душ от бесовского разгула «безнравственных знаменитостей», который не к лицу великой державе и культуре. Куда уж дальше?

Протоирей Всеволод Чаплин через Интернет как-то прямо призывал всех их: «…подумайте о своем будущем, измените свое поведение, так вам будет бесспорно лучше и в этой жизни, и в вечной». Он четко дает понимание того, что ими подрываются вековые устои духовности русского, и других российских народов, имеющих собственные этноконфессиональные культурные традиции. Вследствие этого в стране нередко обостряются межнациональные стычки, религиозный экстремизм, сохраняются социальные пороки: увлечение наркотиками, пьянство и т.д.

Невообразимо углубился разрыв между сверхбогатыми людьми и теми, кто живет у черты бедности. Фиксируется чудовищный скачок детской беспризорности, преступности, различных болезней в отдельных регионах России. И,более всего, там, где традиционная культура ослабла под натиском идеологии западного гедонизма. Кому-то уж очень хочется сдать страну оптом в утиль, сдвинуть ее на обочину цивилизации. При этом периодически навязывают пахнущий вековой гнилью стереотип, что «…на Руси веселое житие – есть питие!». Этим расхожим «классическим шедевром» нередко пытались дезавуировать резонансные «кордебалеты» властных чиновников в нетрезвые ельцинские времена.

Россия находится в тесном соприкосновении с восточным и западным типами культур, простирающимися по ее обширной евразийской территории. Одновременное и сбалансированное взаимодействие с культурами Запада и Востока открывает широкие горизонты сотрудничества и развития различных культур. В том числе и внутри российского общества, не допуская доминирования любой из них над собственной этнической и общегражданской идентичностью. В данном контексте позиция Восток – Запад исключает восприятие их как полярных, но является полезной и необходимой для культурного прогресса российских народов. Благодаря геостратегическому положению и близости духовно-нравственных ценностей Православия и Ислама, Россия реально может способствовать последовательному расширению православно-исламского диалога не только внутри страны, но и в целом между исламским Востоком и христианским Западом.

В противном случае, сознание противится мысли, что под однобоким напором бездуховного потребительского западного элемента, может потерять свою самобытность великая русская культура, как мощная объединяющая духовная почва для остальных коренных народов РФ. Проникая сквозь российское информационное пространство, чрезмерно ускоренная вестернизация способна деформировать и разрушить их систему духовно-нравственных ориентиров. В том числе, мусульманских, которые в многовековой истории совместного проживания народов внесли весомый вклад в сокровищницу общей отечественной культуры. Для них тысячелетняя история и величественная культура Востока по многим измерениям не менее привлекательна.

В традиционном обществе от безнравственных вторжений всегда оберегают родной язык, народные обычаи, традиции и религию, в которых аккумулирован громадный опыт социокультурного развития. Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров объявил главным приоритетом в регионе Программу духовно-нравственного воспитания молодежи, памятуя о том, что «…условием богатой духовной культуры мусульманских народов является воспитание молодежи в духе гуманистических идеалов, заложенных в Священных Писаниях».

Рамзан Кадыров решительно отверг и не пошел на поводу тех, кто полагает, будто и Солнце восходит на Западе и услужливо склоняются к т.н. либеральным «ценностям», а по сути - разрушительному бесстыдству. Он первым в стране запретил на территории Чеченской Республики игральные аппараты, ограничил реализацию спиртных напитков, активно пропагандирует здоровый образ жизни. Многое делает для сохранения и укрепления прогрессивных духовных ценностей, исстари присущих народу. Для бесконечного почитания родителей, как священного долга и блага, дарованного нам Всевышним. Бережного сохранения заветов предков: религиозных верований, древних традиций и ответственности перед обществом за воспитание своих детей.

Между тем, темпы падения нравов в системе духовно-нравственных общественных отношений настораживают. Об этом говорили и на втором «Форуме действий» ОНФ в Москве. Аналитики полагают, что столь страшных разрушений и потерь страна не несла даже в Великой Отечественной войне. Ибо власть и родители тогда решительно оберегали от всякого зла семью – ячейку общества и детей – будущее страны.

Можно по-разному относиться к Саддаму Хусейну,но сказанные им по другому поводу слова, обращенные к пособникам оккупационных властей на своём судебном процессе, кажутся пророческими: "Меня будут судить американцы, а вас - ваши народы". Аналогия, возможно, отдаленная. Однако не грех задуматься над тем, какие демократические ценности принесли Америка и Запад в Ирак, в этот ранее цветущий край человеческой колыбели.

Теме влияния западной культуры на единение российских народов посвящено немало научных и научно-публицистических статей авторов из национальных субъектов России. Культура русского народа ими справедливо рассматривается в качестве катализатора процесса формирования общероссийской гражданской идентичности, путем уважения к культуре и обычаям друг друга. Смело и убедительно вскрываются механизмы и мотивы отдельных «благодетелей-манипуляторов» по уничтожению высших цивилизационных ценностей, прежде всего, русского, а через него и др. российских народов, вытесняемых «масс-культурой», ориентированной на отрыв от национальных корней, разрушение института семьи - продолжателя рода и хранителя традиций. На растление молодежи посредством деградации через западные стандарты в системах культуры, образования, науки и здравоохранения. Буквально силой или санкциями навязываемых Западом всему миру, ослабляя и разобщая единство даже близкородственных славянских народов.

Налицо хорошо отработанная технология цветных революций: сначала недовольным массам через СМИ внушают, что в их бедах виновата действующая власть, и ее надо заменить - техника тут несложная. Все это подается как некие универсальные ценностные достижения современной демократии под маской благообразия и непрерывно повторяемых красивых слов. Далее - раскрутка оппозиционной группы (или лидера) для возмущения общества (допускается и резонансное убийство)... Потом на улицы выводят «массы». «Свободные» СМИ освещают события с соответствующими комментариями. И смена власти в пользу нужных людей почти обеспечена.

32-й президент США Франклин Делано Рузвельт некогда заметил, что «…в политике ничего не происходит случайно. Если что-то происходит, то можно побиться об заклад, что это было так спланировано».

 

Магомед ДАДУЕВ,

член Общественной палаты ЧР,

координатор регионального Исполкома ОНФ.

24.11.2014 г. Сразу уточним для непосвященного, что такое ТБО. Это – твердые бытовые отходы или строительные, промышленные, пищевые и  другие отходы и все, что подпадает под определение отходы, является темой данной публикации.

По этой важной теме 20 ноября т.г. в Общественной палате ЧР состоялись специальные общественные слушания. По озвученным сегодня данным и по сведениям из разных источников, «В Чеченской Республике остро стоит проблема с утилизацией мусора». Это видно из выступлений представителей разных ведомств и докладных, поступивших в ходе мониторинга вопроса.

В сегодняшнем обсуждении участвуют член Общественной палаты России, и.о. председателя Общественной палаты ЧР М.М.Хаджимурадов, Т.М.Алиев (Совет по развитию гражданского общества и правам человека при Главе ЧР), Ж.С-Х.Абдулмуслимов (зам. директора Департамента госэкологического надзора Минприроды и охраны окружающей среды), Т.А.Газамаев (помощник министра здравоохранения ЧР), В.К.Яркиев (помощник Уполномоченного по правам человека в ЧР), А.А.Цакаев (Росприроднадзор ЧР), М.А.Усманов (Роспотребнадзор ЧР), М.Умаров (Академия наук ЧР), И.И.Дундаев (комитет городского хозяйства Мэрии г. Грозный), М.Алибасов (помощник ректора ГГНТУ, доцент кафедры экологии), руководители НКО республики. Организатор сегодняшних слушаний – постоянная комиссия Палаты по вопросам охраны здоровья и экологии – председатель А.Каримов. Он же ведет сегодняшнее обсуждение и очерчивает параметры проблемы.

Столь подробное перечисление обусловлено тем, что каждый из них озвучил на общественных слушаниях позицию представляемого ведомства и ведомственное видение разрешения обсуждаемого вопроса. Об этом мы постараемся сказать в нашей публикации.

Открывая мероприятие, А.Каримов отметил «громадное количество бытовых отходов, вывозимых из населенных пунктов республики на окраины сел, из столицы и других городов республики на полигоны в пос. Андреевская долина, ст. Петропавловская и другие полигоны». Кроме того, как сообщил А.Каримов, предпринимаемые в настоящее время меры по ликвидации бытовых отходов сводятся к простому его сжиганию или захоронению».

Основной докладчик по вопросу, член постоянной комиссии Общественной палаты по вопросам охраны здоровья и окружающей среды  Р.Токаев не только очертил границы проблему с ТБО, но и дал исчерпывающую характеристику в отношении локализации основных полигонов для мусора, их состав, влияние на окружающую среду с позиций специалистов:

- Если в ближайшее время не будет предпринят ряд эффективных мер к смене отношения к ТБо и громадным залежам мусора на территории республики, то проблема способна приобрести необратимый характер, негативно влияя на состояние экологии республики, -  сказал Р.Токаев.

Он также отметил, что временным и в достаточной степени эффективным средством в утилизации ТБО и бытового мусора могло бы стать заключение договоров на местном муниципальном уровне с предпринимателями об объединении усилий по очистке, контролю вывоза с них ТБО а впоследствии и ликвидации стихийных свалок, - отметил он.

Нетрудно заметить, что эти меры, помимо их недостаточности, чреваты более серьезными и опасными последствиями для здоровья человека и благополучия окружающей среды. И об этом сказал в своем довольно подробном докладе Ж.С-Х.Абдулмуслимов:

- На различных совещаниях раздаются голоса о строительстве перерабатывающего завода. Однако я считаю, что без наведения порядка на муниципальном уровне строительство мусороперерабатывающего завода себя не оправдает. Дело в том, что в протокольном решении, принятом по итогам совещания у Главы ЧР 18 июня 2013 г., намечен ряд практических мер по наведению порядка в этой области. Среди них: отвод земель под полигоны для мусора; организация временных площадок под мусорные свалки; контроль вывоза мусора из районов и населенных пунктов; выявление и ликвидация несанкционированных свалок. Между тем, в настоящее время в результате контроля со стороны Департамента госэкологического надзора Минприроды и охраны окружающей среды из 1003 несанкционированных свалок ликвидировано 916, в муниципальных образования создано 108 площадок для вывоза и сбора ТБО. Однако санитарно-эпидемиологические требования к подобным объектам соблюдаются не везде, и не везде в муниципалитетах налажен вывоз или уничтожение ТБО. Основным методом уничтожения ТБО остается захоронение, а это приведет, в конце концов, к непосредственному и безусловно негативному влиянию и на здоровье, и на окружающую среду. Меры, намечаемые к ликвидации или хотя бы к снижению влияния данного фактора, должны быть максимально эффективными, не очень дорогими для бюджета республики и, главное, своевременными, - подчеркнул Ж.С-Х.Абдулмуслимов.

В свою очередь, представитель Роспотребнадзора ЧР М.А.Усманов также подтвердил чрезвычайно высокое значение для защиты окружающей среды и охраны здоровья стихийных мусорных свалок и несанкционированного скопления ТБО в местах непосредственного жилья и работы населения республики. В этом смысле заслуживает внимания приведенная им информация о работе представляемого им ведомства:

- В результате мониторинга вопроса и принятых по его итогам мер усилиями Роспотребнадзора ЧР ликвидировано 195 стихийных свалок мусора, направлены письма в отношении главных лиц муниципалитетов с требованием устранения выявленных нарушений протокольного решения от 18 июня 2013 г.

В выступлениях Т.А.Газамаева, В.К.Яркиева, А.А.Цакаева, М.Умарова, И.И.Дундаева и М.Алибасова многократно повторялась мысль о необходимости предпринятия самых энергичных и действенных мер по применению более современных мер в ликвидации мусора, чем простое захоронение или сжигание ТБО. Концентрированно эту мысль выразил в своем выступлении член Общественной палаты И.Базаев:

- Вопрос настолько важен, что стоит обратиться к мировому опыту в ликвидации мусора и ТБО. А опыт развитых в промышленном отношении государств говорит, что наиболее эффективным и в достаточной степени исчерпывающим является переработка ТБО с получением других, необходимых для человека продуктов. Как видно из выступлений коллег, в Чеченской Республике вопрос с ТБО и мусором приобрел столь особое значение, что стоило бы задуматься о строительстве в регионе перерабатывающего завода. Думаю, такое решение себя оправдало бы уже тем, что в значительной степени обезопасило бы окружающую среду и сыграло бы эффективную роль в сохранении здоровья человека, - сказал И.Базаев.

Как оказалось, вопрос с уничтожением или ликвидацией ТБО обсужден на республиканском уровне, и по нему приняты определенные решения. Об этом стало известно из выступления Т.М.Алиева, резюмировавшего прозвучавшие сегодня выступления:

- Строительство завода, перерабатывающего ТБО, в республике грозит оказаться не рентабельным. На его строительство уйдет, по расчетам специалистов, достаточно большое количество финансовых и иных материально-трудовых средств, но в итоге мощный многопрофильный завод может поглотить объем ТБО в республике за несколько недель или месяцев. При принятии решения о строительстве такого завода необходимо наладить межреспубликанское взаимодействие по данному вопросу или думать о строительстве подобного завода для всего СКФО. Пока же необходимо провести ряд мер разъяснительно-профилактического характера, с перспективой создания в последующем мини-перерабатывающих предприятий на муниципальном уровне, - отметил Т.Алиев.

Итоги сегодняшнего обсуждения подвел в своем выступлении М.М.Хаджимурадов, подчеркнув важность состоявшегося обмена мнениями и тот факт, что данное обсуждение уже свидетельствует о важности для состояния экологии республики вопроса с ТБО:

- Надо признать, что вынесенная на обсуждение проблема весьма актуальна для нашей республики. Прозвучавшие выступления говорят о том, что в этой области существует ряд организационных недочетов, которые, прежде всего, надо ликвидировать на муниципальном уровне. Общественная палата ЧР будет поддерживать все реальные и конструктивные начинания и инициативы в этой области. С удовлетворением отмечу, - сказал М.Хаджимурадов, - что заслуживает уважения позиция каждого, кто сегодня выступил, ибо она продиктована интересами нашего общества и состоянием экологии, а также в защиту здоровья человека.

Безусловно, после такого широкого и всестороннего обсуждения будут приняты и всесторонние меры по решению вопроса с ТБО и вывозом и ликвидацией мусора в республике.

По итогам слушаний приняты рекомендации, которые в соответствии с прозвучавшими дополнениями будут доработаны и доведены до сведения заинтересованных ведомств.

 

Пресс-служба Общественной палаты ЧР

24.11.2014 г. В качестве общественного защитника принимаю участие в судебном разбирательстве по делу имама мечети г. Кисловодск и заместителя муфтия Ставропольского края Курман-Али Байчорова. Данное разбирательство вызывает большое недоумение и немало вопросов. К-А. Байчоров – религиозный и общественный деятель, имам городской мечети, носитель и пропагандист исламских ценностей, защитник идей исламского просветительства, последовательный сторонник духовно-нравственной и морально-этической чистоты, обвиняется в незаконном обороте наркотиков. Что может быть абсурднее этого обвинения, кто может согласиться с этим, не содрогаясь от негодования к тем, кто подобное обвинение выдвинул и настаивает на нем?

Не задаваясь целью анализа уголовного дела в отношении К-А. Байчорова, хотелось бы отметить, что нам всем и российскому обществу в целом, необходимо понять, на каком объективном фундаменте возвышается российское правосудие, правосудие без примесей фарса, истинное правосудие, призванное защитить каждого из нас, который может оказаться на месте Байчорова и на себе ощутить безжалостный судейский каток, способный стереть с лица земли судьбу каждого из нас, превратить любого гражданина Российской Федерации в бесправное животное, лишенное всякого права, даже права на логику, на смысл, на свою защиту.

Поэтому я просто пройдусь по некоторым, самым важным пунктам обвинения в отношении К-А. Байчорова. Вот каковы они в непредвзятом и истинном освещении.

По поводу судебного разбирательства в отношении К-А.Байчорова можно было бы попытаться провести подобие анализа, если бы в нем присутствовала какая-либо логика. Но в деле её нет! Нет в нем и ясности, нет последовательности ни в одном из пунктов, которые сторона обвинения преподносит обвиняемому, его защитникам, общественности, родственникам обвиняемого, вообще здравому смыслу.

Остановив, якобы для проверки документов автомашину, за рулем которой он был, Байчоров фактически был похищен со всеми классическими признаками этого вида преступления: с надеванием на голову непроницаемого мешка, сковыванием рук в наручники, насильственным перемещением в иное место. Курман-Али Байчорова задержали в одной географической точке, якобы для досмотра перевезли в другое место, уже на новом месте в его кармане обнаружили запрещенное в гражданском обороте вещество, что и послужило, как обосновывает сторона обвинения, поводом для уголовного преследования. Что же это за вещество, и откуда оно возникло? Из материалов уголовного дела видно, что в этом ином месте, в соответствии с заранее составленным планом, досмотр был произведен лицами, заранее и с определенной целью подготовленными.

Вначале в уголовном деле против К-А.Байчорова фигурировало сыпучее вещество белого цвета, которое могло быть охарактеризовано как сахар, или соль, или сода, или любое иное вещество, подпадающее под эти признаки. И весило оно примерно 7 грамм. И цвета оно было БЕЛОГО. Потом уже это вещество трансформировалось в желеподобное вещество БУРОВАТОГО цвета, весом в 20 с лишним граммов. Отвечая на вопрос стороны защиты, на вопрос - каким образом это вещество вдруг увеличилось в три раза, да еще и перекрасилось и поменяло консистенцию, прокурор проявил поистине чудеса в знании биохимии. Он заявил, что эта транформация произошла от того, что в эти пакеты попал воздух!!!

Как видно, организаторы преследования К-А. Байчорова произвели «подгонку» под параметры уголовного законодательства об обороте наркотиков, другое дело, что эта подгонка благополучно закрепилась в материалах уголовного дела. Ведь очевидно, сделать это могли лишь заказчики и исполнители дела против К-А. Байчорова. Этот пункт дела вызывает сильные сомнения, а всякое сомнение по делу, не разрешимое, с точки зрения доказательности, трактуется в пользу обвиняемого. В любом случае, именно этот пункт, главный в обвинении

К-А.Байчорова, должен быть исследован еще раз. Но судья Предгорного района Ставропольского края попросту отметает все доводы стороны защиты. Многочисленные доказательства невиновности Байчорова попросту не имеют возможности быть не только исследованными, но и вообще приобщенными к материалам уголовного дела.

Еще пример. Как явствует из уголовного дела и в соответствии с исследованием адвоката А.Мусаева, проведенного на основе детализации телефонных переговоров фигурантов дела – похитителей К-А. Байчорова, сотрудников ФСБ по Ставропольскому краю, досмотр

К-А.Байчорова был произведен с участием понятых Базыкова и Кравцова, как установлено из той же детализации телефонных переговоров, заранее (за 1 час 40 минут) «затребованных» организаторами похищения К-А. Байчорова к месту будущего происшествия. Сторона обвинения должна отрицать существование такой версии событий. В этом случае будет произведено еще одно исследование, а именно: о чем шла речь между сотрудниками Ставропольского ФСБ и предводителем казачьего войска, когда были запрошены и для чего были нужны сотрудникам ФСБ в качестве будущих понятых казаки Базыков и Кравцов? Это тоже весомый по делу пункт, который может многое прояснить и по-новому осветить все дело. В этом пункте присутствует немало сомнений, которые также должны трактоваться в пользу обвиняемого.

Едва ли не главный принцип, положенный в основу судебного разбирательства, состязательность сторон – стороны обвинения и стороны защиты. Придерживается ли суд в Кисловодске этого принципа, и ставится ли вообще такая цель? Нет, не придерживается, и такая цель судом в отношении обвиняемого К-А.Байчорова не ставится. К примеру, в ходе судебного заседания вдруг обнаруживается, что пропала детализация телефонных переговоров сотрудников ФСБ по Ставропольскому краю – фигурантов уголовного дела. Детализация телефонных переговоров – официальный документ (флешка), способный подтвердить или опровергнуть определенные пункты обвинения или доказательства невиновности обвиняемого, неизвестно по какой причине пропадает. Сторона защиты заявляет ходатайство о предоставлении возможности исследовать копию (флешки), имеющуюся у стороны защиты!!! Суд удовлетворяет данное ходатайство и объявляет перерыв на несколько дней. На следующем заседании оно не только не исследуется, но и вообще отметается вместе с другими доказательствами. Почему? Не является ли это событие желанным для стороны обвинения и, следовательно, не носит ли оно заказной характер? Почему ходатайства стороны защиты, построенные непосредственно и прямо в интересах ПРАВОСУДИЯ, именно справедливого правосудия, судом отклоняются или открыто игнорируются. Не вызывает ли и этот пункт очень большие сомнения в объективности судебного разбирательства, которые также должны трактоваться в пользу обвиняемого?

Почти все судебные заседания по уголовному делу по обвинению К-А. Байчорова построены таким образом, что участникам судебного процесса остается только верить утверждениям суда, гособвинителя, свидетелей – сотрудников ФСБ, которые в основном и стали обвинителями К-А. Байчорова. Однако, правомерен в этой ситуации и такой вопрос. А кому мы должны больше верить: представителям силовой структуры, известной своим цинизмом, нечистоплотностью действий, неоднократно уличенной в подбрасывании «вещественных доказательств», известной почти каждому россиянину своей беспринципностью и отсутствием благородства, жалости, сострадания, чувства справедливости? 

Разве не было бы логично верить тому, кто годами беззаветного служения обществу, людям, Богу, в конце концов, доказал чистоту своих намерений, мыслей, поступков, дел? Имам мечети, или настоятель монастыря, или служитель церкви, обвиненный в таком преступлении, как незаконный оборот наркотиков, имеет право на все виды защиты и все способы защиты, согласованные с законом. Почему не имеет такого права Курман-Али Байчоров? Потому что он – представитель ислама, или потому, что он представитель кавказской национальности, как принято говорить в таких случаях, или почему-то еще? Кто же все таки  должен ответить на эти вопросы?

В общении с защитниками  Байчорв К-А.И. сообщил о том, что причиной его задержания и инсценировка с наркотиками стала его настойчивая позиция по строительству минарета Кисловодской мечети. Эта позиция отличалась резко от позиции прокурора города Кисловодск, с которым за 10 дней до задержания у него произошел конфликт.

По данному факту жителями Ставропольского края направлено обращение на имя Президента РФ В.В. Путина и в другие компетентные органы.

Байчорова защищают 7 известнейших в России адвокатов, Мусаев Алауди, Федулов Александр, Адам Абубакаров и другие, еще и представители правозащитных организаций. Мы пытались убедить суд, в том, что имеющиеся у нас на руках документы должны быть исследованы судом. Отказ в их исследовании и приобщении к материалам уголовного дела порождает такой вопрос: не заинтересован ли суд в определенном, точнее, заранее предопределенном исходе уголовного преследования имама К-А. Байчорова?

Мы, адвокаты обвиняемого и правозащитники, заявили суду и прокурору мотивированный отвод. Получили в ответ молчание. Следующее заседание суда состоится через несколько дней, и мы ничего толкового от него не ожидаем.

Мне стыдно за нашу российскую Фемиду. Во всем мире Богиню правосудия изображают с завязанными глазами (символ беспристрастности) и весами в руках (символ справедливости).

Но, с полным на то основанием я изобразила бы Фемиду России в военном френче и с погонами на плечах, желательно от ФСБ, и с десятью парой рук, в которых зажаты пакетики с наркотиками, которые эти руки готовы подбросить кому угодно – рядовому жителю, неугодному чиновнику, священнику, общественному деятелю, любому, кто неугоден.

Поэтому, завершая это повествование по поводу обвинения К-А. Байчорова в незаконном обороте наркотиков, добавлю следующее. В душе, истосковавшейся хотя бы по капельке судебной правды, справедливости и сострадании, не остается сил даже для негодования. Одна горечь властвует в этой душе: бесправие в судейской мантии прочно уселось за столом судебных заседаний, бесправие правит российским обществом. И это, видимо, надолго…

 

Член Союза журналистов России

Председатель общественной наблюдательной комиссии ЧР

Председатель Северо0кавказского миротворческого центра

Руководитель аппарата Общественной палаты ЧР                                                                         Асет (Аминат) Мальсагова

07.11.2014 г. Цикл мероприятий в рамках профилактики дорожно-транспортных происшествий, проводимый совместно Общественной палатой и УГИБДД МВД по ЧР, охватил всю республику. Эти мероприятия проводились в формате выездных встреч с жителями сельских районов, администраций городских муниципалитетов, учащейся молодежью столичных учебных заведений, задержанными за нарушение правил дорожного движения водителями.

О высочайшем накале этой работы может свидетельствовать хотя бы тот факт, что в течение только октября месяца по всей республике проведено 26 таких встреч и профилактических бесед, охвативших не одну тысячу участников.

К чрезвычайно положительным акцентам всех без исключения мероприятий данного цикла надо отнести и то, что во всех них принимали участие руководители или представители сельских муниципалитетов, имамы местных мечетей, работники учреждений и представители районных силовых и правоохранительных структур.

Во встрече со студентами ЧГУ, прошедшей 6 октября т.г. в формате активного диалога, кроме М.Муцаева и А. Танталашева, участвовал советник Главы ЧР, директор ТРК «Путь» им. А-Х.Кадырова, известный богослов и арабист Адам Шахидов. Здесь же присутствовали представитель Главы ЧР Саидов Б. и имам мечети при ЧГУ им. Л.Н.Толстого  С.Мисаев.

Надо сказать, участие в мероприятии А.Шахидова сыграло доминирующую роль в активизации диалога, расширении диапазона обсуждения  с включением в диалог вопросов духовно-нравственного воспитания, оценки событий в арабском мире и на Ближнем Востоке, вопросов трактовки отдельных положений Корана и шариата, о которых молодежь хотела иметь ясное и однозначное представление.

Надо отдать должное целеустремленности и настойчивости непосредственных организаторов и участников данных мероприятий – заместителю руководителя аппарата Общественной палаты М.У.Муцаеву и полковнику полиции, заместителю начальника отдела УГИБДД МВД по ЧР А.А.Танталашеву, чьи усилия также важны в снижении аварийности на дорогах ЧР.

Между тем, представив гостей и кратко обрисовав тематику сегодняшней встречи, Б.Саидов предоставил слово для выступления А.Шахидову.

Приведя многочисленные аяты из Корана и хадисы из жизни Пророка Мухаммада (с.а.в.с.), А.Шахидов связал воедино требование соблюдения  правил поведения на дороге с нормами шариата. К сказанному он добавил:

- Никто из вас не будет удостоен пребывания в раю, пока вы не будете любить друг друга, а любовь и уважение не будут проявляться в видимых поступках – оберегании и почитании дарованной нам Всевышним ценности – жизни каждого из нас, - привел он слова одного из хадисов Пророка Мухаммада (с.а.в.с.).

В дальнейшем выступлении, обращаясь ко всем присутствующим, А.Шахидов напомнил о том, что к каждому мусульманину относится требование «не являться и не становиться причиной зла, источником несчастья и горя другого человека». В этом смысле, как он подчеркнул, нарушитель правил дорожного движения ставит под огромный риск не только свою жизнь, но и подвергает опасности жизни многих других людей.

М.Муцаев, в свою очередь, передал пожелания успехов участникам встречи от имени председателя Общественной палаты Г.Батаева и начальника УГИБДД МВД по ЧР Ш.Денильханова.  Он также остановился на морально-нравственных аспектах ДТП:

- Общественная палата ЧР стремится к содействию во всех положительных процессах, происходящих в республике, - подчеркнул М.Муцаев. – Точно так же и здесь, в вопросах снижения аварийности на дорогах республики члены Палаты прилагают все усилия, проводя профилактические мероприятия, направленные на минимизацию потерь человеческих жизней в результате дорожно-транспортных происшествий, - сказал он.

Кстати, оценивая эффективность  мероприятий данного направления, М.Муцаев отметил:

- Конечно, трудно ожидать немедленного и высокого результата от профилактических мероприятий.  Но, думаю, я выражу  мнение всех членов Общественной палаты, указав на то обстоятельство, что постепенно эти встречи и беседы положительно скажутся на поведении водителей на дорогах, дисциплинируя их, приучая и к уважению ПДД, и к жизни каждого.

Весьма убедительно и подробно выступил А.Танталашев, подкрепляя свое выступление конкретными примерами ДТП, совершенных с нарушением того или иного правила дорожного движения. Он акцентировал внимание на том, что большинство, если не все ДТП, на дорогах республики происходит по причине нарушения нескольких ПДД. В их числе он назвал:

- Выезд на встречную полосу движения, игнорирование запрещающих дорожных знаков, проезд на красный свет светофора, превышение скоростного режима – вот основные причины подавляющего числа аварий на наших дорогах, - резюмировал А.Танталашев.

Он привел и краткую статистику ДТП по республике за истекшие 10 месяцев 2014 года. Вот как она выглядит в его изложении:

- За прошедший период в республике совершено 403 ДТП, в них погибло 147 человек. Кстати, из этого числа в черте города Грозный совершено 165 дорожно-транспортных происшествий. Отмечу тот факт, что водителями в нетрезвом состоянии  совершено всего 10 аварий. Однако укажу и на то, - сказал А.Танталашев, - что в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля за тот же период задержано 902 человека. И это уже факт довольно тревожный, против которого также необходимо принять жесткие меры.

По окончании официальной части мероприятия студенты задали А.Шахидову достаточно много вопросов, касающихся правильного толкования отдельных положений Священного Корана и норм шариата, регулирующих как повседневное поведение человека, так и соблюдение им предписаний ислама по тем или иным поводам и в конкретных ситуациях.  Немало вопросов было задано и по событиям в Сирии, на Украине.

А.Шахидов ответил на них с подобающей откровенностью и исчерпывающе. Вместе с тем, он подчеркнул то обстоятельство, что в каждом конкретном случае мусульманин имеет право своей волей избирать поведенческий или мировоззренческий вариант лишь в том случае, если он достиг определенного уровня познания Священного Корана и обоснованную знаниями возможность его толкования. В противном случае необходимо придерживаться установленных требований, предписанных всем мусульманам.

- И это также должно относиться и к соблюдению правил дорожного движения, предписанных и адресованных всем водителям. Пользуясь случаем, я хотел бы обратиться ко всем, кто ездит за рулем своего автомобиля: помните, что вы не одни находитесь за рулем авто на дороге. Поэтому старайтесь не причинить горе и несчастье другим участникам дорожного движения, - подчеркнул А.Шахидов еще раз главную мысль сегодняшней встречи.

 

Пресс-служба Общественной палаты ЧР

Члены Общественной палаты ЧР Ибрагим Базаев Умар Алхотов и Аля Курганова приняли участие в ежегодной конференции «Этносы Чечни: развитие, проблемы, перспективы», которая прошла  27 октября в Доме радио г.Грозный. Организатором  данной встречи выступило Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации совместно с Академией наук ЧР и Ассамблеей народов ЧР.

В работе конференции приняли участие министр ЧР по национальной политике, внешним связям, печати и информации Шаид Жамалдаев, члены Академии наук ЧР, депутат  Парламента ЧР Магомед Алхазуров, члены Общественной палаты ЧР и Ассамблеи народов ЧР Ибрагим Базаев и Аля Курганова, представители администраций районов республики, национально-культурных центров и национальных автономий, а также представители всех народов, проживающих в республике.

Целью конференции стал анализ этнополитических, этнокультурных и этноконфессиональных процессов, происходящих на территории Чеченской Республики, а также выработка практических рекомендаций для органов государственной власти, общественных и религиозных организаций, общественных деятелей, научной и творческой интеллигенции.

По словам И.Базаева, на конференции обсуждались различные аспекты развития многонациональной Чеченской Республики, особенности реализации национальной политики в республике, имеющие как общероссийский, так и региональный характер. На конференции обсуждались вопросы истории, политического становления многонациональной России, состояния современных межнациональных  и межконфессиональных отношений, пути их совершенствования, преодоления межнациональной напряженности на Северном Кавказе и в стране в целом. Анализировались причины радикалистских и экстремистских проявлений и способы их блокирования; была отмечена негативная роль отдельных федеральных СМИ в освещении межнациональных отношений.

«Участники конференции высказали конкретные предложения по совершенствованию межнациональных и межконфессиональных отношений, улучшению условий жизнедеятельности представителей всех этнических групп, проживающих в ЧР», -подчеркнул И.Базаев.

 

Пресс-служба Общественной палаты ЧР

28. 10. 2014 г. На состоявшемся сегодня заседании совета Общественной палаты Чеченской Республики получил весьма тщательное и  конструктивное обсуждение один из важнейших вопросов жизнедеятельности современного общества – влияние социальных сетей на формирование мировоззрения как общества в целом, так и молодежного сообщества.

В этом же смысле получил освещение и вопрос роли институтов гражданского общества в обеспечении информационной безопасности. Члены совета Общественной палаты подошли к обсуждению данных вопросов с позиций возможности позитивного влияния на мироощущение молодежи и определение ею своего места в жизни современного общества. Вместе с тем, участниками обсуждения была высказана обеспокоенность тем, что немалое число молодых людей подвержено пропагандистским уловкам религиозных экстремистов, размещаемым в специальных социальных сетях. Этот фактор, как его понимают члены Палаты, остается главным источником тревоги за духовно-нравственное и идеологическое состояние общества.

Между тем, в обсуждении повестки дня участвуют члены совета Общественной палаты ЧР: А.Каримов, М.Дунаев, В.Муртазалиев, У.Алхотов, А.Курганова, заместитель руководителя аппарата Палаты М.Муцаев. Ведет заседание председатель Общественной палаты Г.К-С.Батаев.

Представляя повестку сегодняшнего заседания, Г.К-С.Батаев отметил важность вопросов повестки дня, подчеркнув, что «для Чеченской Республики представляют особый интерес вопросы формирования мировоззрения молодежи в свете влияния социальных сетей на их позиции в вопросах религии, нравственности и духовного воспитания»:

- Социальные сети оказывают чрезвычайно высокое влияние на все стороны жизнедеятельности современного общества, - сказал Г.К-С.Батаев. – Это касается трактовки вопросов религиозного содержания, национальных традиций и обычаев, освещения событий, происходящих как в республике, так и в России. Однако несомненен и тот факт, что институты гражданского общества должны активно вмешиваться в процесс информационного противостояния с установкой на обеспечение информационной безопасности общества. Конечно, мы имеем в виду создание определенной площадки, с которой институты гражданского общества это вмешательство будут осуществлять. Задача же Общественной палаты – координировать эти усилия и содействовать достижению успеха в этой области.

Член Палаты У.А.Алхотов, определенный как основной докладчик по данному вопросу, сконцентрировал  внимание присутствующих на том обстоятельстве, что «по своей сути социальные сети – многофункциональные каналы информации, агитации, пропаганды и распространения в основном в молодежной среде экстремистских религиозных взглядов, тенденциозных воззрений на современное общество. Немалое место в этой пропаганде занимает и интерпретация происходящих в России или ее регионах событий.

- В частности, - сказал У.Алхотов, - различным измышлениям и тенденциозной трактовке подвергаются события в Чеченской Республике. Это касается процесса возвращения к традиционному исламу, традиционным национальным обычаям, выстраиванию взаимоотношений поколений в разрезе исторических ценностей. Пропаганде в социальных сетях, построенной на противопоставлении одной части общества другой, институты гражданского общества должны выставить серьезный профессиональный заслон.

В прозвучавших далее выступлениях членов совета Палаты А.Каримова, В.Муртазалиева, М.Дунаева, М.Муцаева и А.Кургановой была поддержана мысль о создании специальной структуры, которая отслеживала бы пропагандистские выступления в социальных сетях и немедленно реагировала бы на клеветнические или тенденциозные материалы веб-сайтов.

Суммируя все выступления, Г.К-С.Батаев отметил, что на состоявшемся, на днях совещании у Главы ЧР принято решение привлечь внимание общества к содержанию выступлений в социальных сетях, и, исходя из прозвучавших на совещании установок, перед институтами гражданского общества поставлена задача выработки методики конструктивного противодействия вызовам интернет-сайтов и стоящих за ними коллективов.

- Наши мероприятия-встречи со студентами ГГНТУ им. М.Д.Миллионщикова, участие членов Палаты в семинар-практикуме при Уполномоченном по правам человека в ЧР – звенья одной цепи, цепи противодействия вылазкам из Интернет-ресурсов, - сказал Г.К-С. Батаев.

По результатам обсуждения были озвучены и приняты предложения, призванные активизировать воспитательную работу с молодежью и значительно снизить эффект пропагандистских выступлений социальных сетей. Эти предложения сводятся к следующему:

- рассмотрение возможности  создания Комиссии по контролю содержания выступлений в социальных сетях и профессиональному реагированию на эти выступления;

- создание при содействии Общественной палаты ЧР блогерских площадок, также отслеживающих содержание специальных веб-сайтов:

- при взаимодействии с Уполномоченным по правам человека в ЧР разработать методику противодействия экстремистским и религиозным интерпретациям в социальных сетях;

- наладить регулярный мониторинг социальных сетей с последующим аналитическим обобщением наиболее характерных выступлений.

В соответствии со следующим пунктом повестки дня заседания был обсужден и принят план работы Общественной палаты на ноябрь месяц т.г.

По окончании обсуждения на этом же заседании члену Палаты второго состава и эксперту нынешнего состава Общественной палаты ЧР И. А. Керимову была вручена Грамота Общественной палаты, а члену Палаты второго состава и эксперту Палаты третьего состава И.А.Арсанову – Благодарственное письмо Общественной палаты ЧР. Как подчеркнул председатель Общественной палаты ЧР Г.К-С.Батаев, вручая награды, Грамота и Благодарственное письмо Палаты вручаются «за добросовестную деятельность в составе Общественной палаты ЧР второго созыва и активную гражданскую позицию».

Между тем, присутствующая на заседании совета Палаты руководитель РОО «Женщины за развитие» Л.Базаева сделала сообщение о том, что ее проект «Поддержка девочек интерната для слабослышащих и глухих детей г. Грозный», при содействии Общественной палаты ЧР успешно прошедший региональный конкурс социально ориентированных проектов, удостоен денежного гранта, а на федеральном уровне занял третье призовое место.

Пресс-служба Общественной палаты ЧР

22. 10. 2014 г. По плану Общественной палаты (модератор руководитель чеченской региональной общественной организации «Созидание» Л. С. Юсупова) состоялся практикум-семинар для НКО, которые занимаются или намерены разрабатывать и реализовывать социально значимые проекты.

Как рассказала Л.С.Юсупова, руководители общественных организаций зачастую не могут реализовать свой организационный ресурс из-за простого отсутствия знаний по составлению социально ориентированного проекта и предъявляемых к нему требований:

- Каждая российская или зарубежная организация, финансирующая проект, имеет свои специфические требования к социальному проекту, обусловленные особенностями и спецификой деятельности этой же организации. И, конечно, предъявляя на рассмотрение тот или иной социальный проект, эти требования и эту специфику необходимо учитывать. Обо всем этом я сегодня постараюсь рассказать, - поделилась она своими планами.

На семинар был приглашен ряд руководителей чеченских региональных общественных организаций, многие из которых, к сожалению, по разным объективным обстоятельствам не смогли этим приглашением воспользоваться. Из тех же, кто присутствовал на семинаре и смог получить огромный позитивный материал для активизации своей деятельности, назвал бы следующих руководителей НКО.

Это: председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российский союз молодежи», председатель национального совета общественных, молодежных и детских объединений ЧР», руководитель республиканского отделения клуба «Многонациональная Россия» М.Дунаев; представитель «Союза женщин Чечни» Х.Басханова; руководитель «Центра развития технологий» Т.Хадуева; председатель «Союза родителей ЧР» Я.Агаева и представитель этой организации С.Абдуева; координатор РОО «Женщины за развитие» Р.Кадиева, учащиеся Школы юнкоров Джансаликова А. и Курскиев И.

В работе семинара также участвуют член Общественной палаты РФ и заместитель председателя Палаты ЧР М.М.Хаджимурадов, члены Палаты ЧР И. Базаев и А. Губашев, заместитель руководителя аппарата Общественной палаты республики М.У.Муцаев.

М.М.Хаджимурадов, поприветствовав участников семинара и представив ведущего занятие Л.С.Юсупову, кратко охарактеризовал и самое проблему разработки социально значимых проектов и участия в конкурсах на получение президентских грантов:

- Умение составить и реализовать актуальный социальный проект, помимо всего прочего, означает в определенной степени и инвестиции в республиканскую экономику или разрешение социальных проблем, - сказал он в кратком выступлении. - По согласованию с Лилей Салаутдиновной мы решили восполнить некоторые пробелы в деятельности руководителей республиканских НКО в этой части. Думаю, многие из вас почерпнут полезный материал из сегодняшнего семинара, - отметил М.М.Хаджимурадов.

Предваряя тему сегодняшнего семинара, Л.С.Юсупова напомнила присутствующим, что «в настоящее время продолжается третий этап всероссийского конкурса на президентские гранты, он заканчивается 31 октября т.г., и для каждого руководителя общественной организации имеет смысл в нем поучаствовать».

- За время деятельности в общественной сфере мной разработано и реализовано 36 социально значимых проектов, каждый из которых был направлен на решение конкретной социальной проблемы, - рассказала Л.С.Юсупова. – Однако хочу подчеркнуть, что, разрабатывая социальный проект, не обязательно брать какую-либо огромную проблему, требующую значительных финансовых затрат и организационных усилий большого коллектива. Достаточно, если вы возьметесь за решение локальной социальной проблемы районного масштаба, имея при этом в перспективе возможность продолжения работы в этом направлении на год или больше. Это и будет ваш социальный проект.

Далее она наглядно продемонстрировала, как социальный проект оформляется, и из каких частей он состоит. Как уточнила Л.С.Юсупова, уже в преамбуле проекта должны быть определены цели социального проекта и сформулированы поставленные непосредственно перед данным проектом задачи. Особое внимание Л.С.Юсупова уделила таким разделам проекта, как объект социального проекта, т.е., категория людей, на решение социальной проблемы которых проект направлен, место действия проекта и его масштаб и, конечно, методы решения обозначенной в проекте задачи или комплекса задач:

- Отдельного рассмотрения требует та часть проекта, в которой обосновывается бюджет вашего социального проекта, - подчеркнула ДЛ.С.Юсупова. – Хочу отметить, что нередко доноры социальных проектов предпочитают не жалеть вкладываемые в проект финансовые средства, но требуют строгого обоснования предусмотренных расходов.

В ходе семинара, постепенно перешедшего в формат диалога, Л.С.Юсупова ответила на многочисленные вопросы присутствующих по практической стороне составления социального проекта. И в этом смысле, думаю, интерес представляет реализуемый ею с 2009 года и по настоящее время социальный проект «Профобучение сельской молодежи».

- Суть проекта, если ее изложить просто и кратко, состоит в следующем, - сказала Л.С.Юсупова. – Исследуя причины не занятости сельской молодежи и сопутствующие этому явления, мы обнаружили интересный фактор. В каждом селе работают так называемые частники-мастера: каменщики, плиточники, кровельщики, краснодеревщики, мастера по ремонту и покраске автокузовов и т.д.. И мы подумали: к каждому из них можно было бы прикрепить по несколько учеников – с нашей зарплатой, нашими инструментами, нашей спецодеждой. Другими словами, этот контингент незанятых молодых людей, которых мы собираемся трудоустроить, стал целевым социальным объектом нашего проекта.

Как далее рассказала Л.С.Юсупова, проект был тщательно разработан, его основные положения обоснованы, разработана бюджетная часть проекта, и проект получил финансовую поддержку. В настоящее время, уточнила Л.С.Юсупова, 70% молодых людей, прошедших профобучение в рамках проекта, трудоустроены или открыли собственное дело.

Эта часть семинара стала для его участников самой впечатляющей, ибо они на живом примере смогли убедиться, какой результат дает заинтересованное и активное участие в конкурсах на получение гранта на поддержку социально ориентированного проекта. Тем более, рассчитанного на долгосрочную перспективу социального проекта.

По окончании семинара Л.С.Юсупова предложила оказывать руководителям общественных организаций, пожелавшим работать с социальными проектами, посильную помощь в разработке социальных проектов.

Организаторы и участники семинара от души поблагодарили Л.С.Юсупову за интересный материал и важную методическую и организационную помощь.

 

 Пресс-служба Общественной палаты ЧР

ПОМНИМ!

Календарь событий

100 ЛЕТ

РУКОВОДСТВО