Get Adobe Flash player

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 113 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

January 18
Mo Tu We Th Fr Sa Su
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

 Тема: "Духовные традиции народов как фактор укрепления Евразийской интеграции"

Уважаемые участники съезда! Добрый день! Прежде всего, позвольте высказать мнение по теме предыдущего доклада "Родовая культура в межнациональном диалоге на Евразийском пространстве". В системе ценностей, родовой культуре народов следует придать важное значение как сфере обеспечения преемственности традиций и укрепления самобытности народов. Чеченский народ, представителем которого я являюсь, бережно относится к памяти предков. Знание корней рода(семьи, тейпа), не менее семи поколений, считается необходимым. В народе говорят: "Стыдно не знать корни и историю рода". Считаю, что следует поддержать предложение модератора нашей секции ввести родовую культуру в перечень направлений работы одной из организационных структур Ассамблеи, с отражением данного вопроса в итоговом документе съезда. Евразийское пространство характеризуется этническим многообразием и богатыми традициями, проживающих здесь народов.

Безусловно, существуют традиции характерные для ряда регионов. И в то же время каждый народ неповторим и имеет свои особенные традиции и культуру. В неспокойном мире, сохраняющихся террористических угрозах, конфликтах, важное значение имеют традиции народов как фактор укрепления дружбы народов, развития интеграционных процессов. Что здесь имеется ввиду? Прежде всего аспект доверия между народами Евразии. Понятно, через познание культур, традиций народов, воспитание уважения к обычаям укрепляется дружба между народами, повышается эффективность общественной демократии, межгосударственного сотрудничества. Думается, задача Ассамблеи народов Евразии содействовать налаживанию межкультурного диалога, укреплять сотрудничество с различными институтами гражданского общества в данном направлении. На мой взгляд, стоит подумать о запуске проекта Ассамблеи, пропагандирующий традиции народов Евразии, их значение в сферах экономического и гуманитарного сотрудничества. Или разработать информационные программы по конкретной тематике, использовать потенциал некоммерческих организаций и т.д. Скажем, можно ли назвать, к примеру, экономическое сотрудничество, работающим полноценно на мир и стабильность, на перспективу, если народы, в чьих интересах это сотрудничество, плохо осведомлены о традициях этих народов, не ведут межкультурный диалог? Конечно, нет. Отталкиваясь от этого, приведу отдельные примеры традиций чеченского народа, присущие ему и характерные и для других народов Северного Кавказа, регионов Евразии. В зависимости от многих факторов, тот или иной народ исторически развили в себе уникальные качества. На Кавказе к таким качествам относят обострённые чувства чести, достоинства, гостеприимства, традиционное почитание старших, склонность к методам народной дипломатии. На Кавказе близко друг к другу единой семьёй живут многие десятки народов и сотни племён. Лучшие обычаи и традиции чеченцев обобщены в понятие НОХЧАЛЛА – своеобразный кодекс чести и долга. Понятие Нохчалла включает в себя весь спектр моральных, нравственных, этических норм и законов, составляющих духовно-нравственный менталитет вайнахов (чеченцев и ингушей). Истоки традиций чеченского народа уходят в глубину веков. Неписаные законы – адаты, а также строгие, но справедливые законы шариата еще больше сплотили горцев вокруг испытанных духовных ценностей; позволили почувствовать единство. Люди, живущие в соответствии с Нохчалла, ни в коем случае не могут быть мелочными, лживыми, скупыми, самовлюбленными. В нерыночные времена, когда не все измерялось деньгами, законы Нохчалла были естественными, необходимыми условиями выживания. Они, в зависимости от условий и обстоятельств, носили крайне необходимый, практический характер. К примеру, в суровых условиях гор гость, не принятый в дом, мог замерзнуть, потерять с голоду и усталости силы, стать жертвой разбойников или дикого зверя. Поэтому принять, согреть, накормить и дать отдохнуть гостю – дело святое, просто необходимое.

 В Конституции Чеченской Республики, принятой 23 марта 2003 года на всенародном референдуме по инициативе первого Президента ЧР, Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова, в статье 35, п.4 записано «Общепризнанные традиции и обычаи народов Чеченской Республики – уважение к старшему, женщине, людям различных религиозных убеждений, гостеприимство, милосердие – священны, охраняются Конституцией ЧР и законами Республики». Дороги и тропинки в горах узкие, часто проходят змейками вдоль высоких обрывов и скал. Не быть взаимно вежливыми просто невозможно, иначе можно сорваться в бездонную пропасть. Быть вежливым и уступчивым – выработанный веками практический закон Нохчалла. Понятие Нохчалла несовместимо с социальным неравенством, с несправедливостью, пренебрежением богатого к бедному, здорового к хилому. Носитель идеологии и принципов Нохчалла – совершенно свободный человек и выше над собой признает только Всевышнего Аллаха (свят Он и Велик) и Его пророков. Безусловное равенство друг перед другом, независимо от богатства, должности, чина, прочих регалий и различий – это Нохчалла. Вайнахское общество всегда привыкло видеть в качестве главы, защитника семьи - отца семейства. Отец семейства всегда был добытчиком, кормильцем. Поэтому у него было моральное право воспитывать членов своей семьи в строгости, требовать от каждого, скажем, безупречной нравственности. Нормы и правила поведения, воспитываемые в вайнахах с детства, не должны нарушаться ни при каких условиях. Они не являются какими-то предписаниями, рекомендованными для исполнения. Нохчалла либо есть в человеке, особенно в мужчине, либо его нет. Это как воздух: дышит человек – значит, он живет. Или как совесть: либо она есть в человеке, либо он ее где-то почему-то потерял. Не бывает такого, чтобы вайнах в какой-то момент забыл в себе Нохчалла. Значит, он перестал быть таковым и может позволить себе лгать, воровать, убивать, снять с себя любые нравственные ограничения. Нохчалла – это когда человек уважает другого человека, ни в коей мере не демонстрируя своего превосходства. Это очень важное и обязательное положение. Если человек все же чувствует, что он в чем-то силен или находится в привилегированном положении, он должен быть особенно учтив и приветлив, дабы не задеть самолюбия другого. Так, сидящий верхом на лошади должен здороваться первым с пешим человеком. Если же пешеход старше всадника, всадник должен сойти с коня. Как это не вяжется с сегодняшним поведением иных водителей на дорогах, готовых растерзать друг друга за малейшие неудобства! Отсутствие в себе выдержки и терпения, демонстрацию агрессивности считают чуть ли не достоинством. Особое уважение вайнах должен оказывать родственникам своей матери и своей жены. Нохчалла - это, безусловно, неприятие любого насилия, любого принуждения. Из истории известно, что вайнахов силой не смогли заставить даже принять Ислам. Поэтому в памяти народа не сохранилось имени ни одного воинственного исламского миссионера. Другое дело, когда к ним приходили учителя - устазы.

В народной памяти не забыто ни одно из десятков имен устазов-суфиев. Люди со стороны, не знающие, что такое Нохчалла, принимают эти качества за слабость, доверчивость, наивность. Ведь главное в Нохчалла – человеческая совесть! Вайнах не вправе обидеть слабого, беззащитного человека, какой бы национальности он ни был. Более того, чем дальше отстоит человек по родству, вере или происхождению, тем более учтивым и внимательным он должен быть к нему. В народе говорят: обида, которую ты нанес мусульманину, может быть тебе когда-нибудь прощена, ибо возможна встреча с обиженным в Судный День. Но не может быть прощена обида, причиненная человеку иной веры, ибо такой встречи, возможно, не будет никогда. И с таким грехом суждено пребывать вечно. Нохчалла – это умение дружить, оставаться верным дружбе всю жизнь. Дружить у вайнахов означает – быть вместе и в дни печали, и в дни радости. Что бы ни было: похороны, свадьба, торжественные случаи или неприятности – люди, объявившие себя друзьями, должны быть вместе. Причем, дружить не только семьями, но и всеми родственниками с обеих сторон. Дружба для горца – понятие святое. Даже брату прощается холодок, неучтивость по отношению к своему брату. Но только не другу по отношению к своему другу. Настоящий друг для вайнахов – понятие действительно святое. Но только в том случае, если эта дружба направлена на подлинное, а не ложное служение своим близким и своему народу. В народе говорят, что лучшие сыны становятся сыновьями народа. У народов евразийского пространства много прекрасных качеств, которые должны бережно храниться и развиваться для того, чтобы наше общество на самом деле стало прочным, прекрасным. Традиции, как форма сохранения культуры народов, испытанные на всех изломах судьбы – это, безусловно, богатство, которое необходимо использовать и наращивать при дальнейшем укреплении евразийского единства. Экономические, коммерческие, финансовые и иные проекты, безусловно, не могут быть успешными там, где забывают, что за этими проектами и планами стоят живые люди со своими духовными ценностями, со своими устоявшимися традициями понимания добра и зла, со своими религиозными идеологиями. Поэтому очень важно понимать и знать духовный мир каждого народа, знать их историю, культуру, самобытность, нравственные ориентиры. Ни один народ не прост, в каждом генетически закреплена память о прошлом и видение на будущее. Поэтому работа с так называемым человеческим фактором – это чрезвычайно тонкая и ответственная работа, которую нельзя недооценивать, пускать на самотёк. Одна из особенностей Западной цивилизации в том и состоит, что Запад недооценивает духовную составляющую общества. Западная олигархия хочет иметь под своей властью унифицированные серые рыночные существа, довольствующиеся дозированным счастьем в виде обильной еды, питья и массовой культурой безграничной свободы ублажать свою плоть. Причем любыми способами и видами, без всяких моральных и нравственных ограничений. Такой порядок систематизирован и формализован в виде гедонизма. Плохо это или хорошо? Что таит за собой хвалёный западный рай и стоит ли во всём слепо подражать всё больше космополитизирующемуся Западу? Это – не простые вопросы. По восточным традициям красота не в однообразии и унификации, а в разнообразии.

В условиях воздействия факторов глобального развития, проблема сохранения национального и культурного наследия имеет важное значение. Глобализация, как мы знаем, настаивает на универсализацию ценностных ориентиров, с использованием массовых информационных технологий, демонстрирую преимущества других ценностей (к примеру, западных). Здесь актуальным является формирование навыков межкультурной коммуникации, которые позволяют найти в иной культуре не столько то, что отличает, сколько то, что их сближает и объединяет, дает человеку возможность правильно ориентироваться в культурной сфере Евразийского пространства. Всевышний создал нас народами, чтобы каждый учился друг у друга хорошему, прекрасному – гласит исламская максима. Разнообразие народов часто сравнивают с великолепным цветником. Такая философия обогащает наш этномир, делает его интересным и увлекательным.

28 мая 2017г. г. Москва.

 

13 марта т.г. в Общественной палате Чеченской Республики состоялось общественное обсуждение «нулевые чтения» проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Законопроект внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Г.И. Орденовым 24 января 2017 года. 

         Заключения рабочей группы Палаты по итогам экспертизы направлены в Общественную палату Российской Федерации.

         Общественная палата Чеченской Республики выразила свою точку зрения по данному вопросу. Ограничение продажи алкоголя на АЗС необходимая мера, направленная на обеспечение безопасности дорожного движения, чтобы не "соблазнять" водителей к употреблению алкоголя во время управления автомобилем или непосредственно перед тем как сесть за руль. Это связано с опасностью правонарушений, связанных с употреблением алкоголя.

Отмена запрета приведет к возникновению негативных факторов, таких как:

- ухудшение криминогенной обстановки на прилегающих к АЗС территориях (поскольку за покупкой алкоголя туда будут обращаться не только водители и пассажиры проезжающих автомобилей, но и жители близлежащих населенных пунктов);

- существует риск увеличения количества дебоширов в автобусах междугородного и межрегионального сообщения, а также в туристских автобусах, которые в пути следования вынуждены совершать остановки на АЗС для дозаправки автобуса (при этом пассажиры совершают покупки именно в минимаркетах при АЗС).

         Общественная палата ЧР, совместно с УГИБДД, органами исполнительной власти, НКО, активно ведет профилактику нарушений правил дорожного движения, использует различные мероприятий по укреплению культуры на дорогах.

         При этом разрешение на реализацию алкогольной продукции на АЗС это ненужныйи отрицательный по последствиям эксперимент.

 

Консультант

отдела организационной работы

Аппарата Общественной палаты ЧР    М. Ташаева 

       Начало формированию общественных советов в Чеченской Республике заложено Указом Президента ЧР №451 от 06.12.2007 года  «О дополнительных мерах по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в ЧР». Эти советы были созданы в первые же месяцы после избрания Рамзана Ахматовича Кадырова Президентом Чеченской Республики, и действовали при районных и городских администрациях.

   Общественная палата Чеченской Республики инициировала вопрос активизации работы по формированию  общественных советов при органах исполнительной власти. Проведенный Общественной палатой ЧР в 2013г. мониторинг  показал, что из числа более чем сорока министерств и ведомств общественные советы были созданы только в пяти органах исполнительной власти, а в двух – на стадии рассмотрения. По итогам проведенного Общественной палатой ЧР круглого стола в октябре 2013г. были приняты рекомендации с предложением всем министерствам и ведомствам до конца 2013 года завершить формирование общественных советов. Были направлены соответствующие письма во все министерства и ведомства республики. Информация по данному вопросу была направлена в адрес Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики и Совет экономической и общественной безопасности.

      Проведенная работа способствовала активизации процесса формирования советов, ряд министерств и ведомств с пониманием отнеслись к данному вопросу.

       На момент выхода Указа Главы Чеченской Республики№98 от 08.07.2014г. «О порядке образования общественных советов при органах исполнительной власти Чеченской Республики»общественные советы были созданы в 21 региональных органах и территориальных управлениях федеральных органов исполнительной власти по ЧР. Надо отметить, что с выходом данного Указа многие министерства и ведомства активизировали эту работу. В соответствии с Указом направляют в  Общественную палату информацию о начале процедуры формирования совета, а также на согласование представляется проект положения о Совете и список кандидатов в состав Совета.

     В рамках мониторинга деятельности общественных советов, сформированных в региональных органах исполнительной власти в соответствии с Указом Главы ЧР № 98 от 08.07.2014г. в марте текущего года Общественная палата ЧР инициировала предложение о проведении заседаний общественных советов при министерствах и ведомствах с единой повесткой: «Об итогах работы министерства (ведомства) за 2016 год и задачах общественного совета», а также обсуждением других актуальных вопросов.

         Поддерживая инициативу Общественной палаты ЧР, в ряде министерств, ведомств общественными советами проводятся заседания.

      По вопросу повестки дня «Об итогах работы Комитета Правительства Чеченской Республики по туризму за 2016 год и задачах общественного совета», провели заседание в Комитете Правительства ЧР по туризму,при участии представителя от Общественной палаты ЧР Заурбека Абастова.

      Надо отметить, что при Комитете с октября 2014 года функционирует общественный совет под председательством доктора исторических наук, профессора кафедры социально-культурного сервиса и туризма ЧГУ Салмана Джамирзаева, в состав (5 чел.) которого вошли два представителя общественности.

    В своем докладе по вопросу деятельности за 2016 год заместитель председателя Комитета Правительства ЧР по туризму Рашид Арсаев отметил, что в целом наблюдается положительная динамика развития туризма в Чеченской Республике. В количественном соотношении численность туристов и экскурсантов в 2016 году составляет около 100000 человек. Для сравнения – численность туристов в 2015 составила около 60300 человек. Данные показатели связаны с мероприятиями событийного туризма всероссийского и международного масштаба, проведением крупных культурных и спортивных мероприятий в Чеченской Республике.

- «…Положительная динамика по въездам иностранных граждан и выезду граждан из Чеченской Республики за границу в последующие годы, по предварительным прогнозам, будет продолжаться. Это связано с введением в эксплуатацию новых туристских объектов, с девальвацией рубля и более лучшими конкурентными условиями национальной валюты…

       Наблюдается значительное снижение количества выезжающих граждан из Чеченской Республики в ближнее и дальнее зарубежье, что связано с геополитическими рисками в странах…» - рассказал Р. Арсаев.

       Он также привел статистические данные по количеству объектов, штатной численностив структуре Комитета Правительства Чеченской Республики по туризму.

    Приведем основные показатели туристской отрасли Чеченской Республики по состоянию на 01.12.2016г.:

  1. Количество иностранных туристов, въехавших на территорию субъекта - 1210 человек
    1. Количество объектов туристического досуга - 39
    2. Количество КСР (коллективных средств размещения) - 29
    3. Количество туристических агентств в ЧР - 40
    4. Количество сотрудников в туристских учреждениях, действующих на территории ЧР (работники КСР) – 370.

    Продолжая выступление, Р. Арсаев рассказал о ходе реализации в республикеподпрограммы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Чеченской Республике» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Чеченской Республике» на 2014-2018 гг., утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года № 336.

       На заседании по повестке дня также обсудили вопросы антикоррупционной деятельности, а также обновления раздела «Общественный совет» на официальном сайте Комитета Правительства ЧР по туризму.

    Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.

      Тот факт, что вопросы – реализация программы, ее финансирование, формирование кадрового делопроизводства, резерва кадров, противодействие коррупции, соблюдение требований к служебному поведению госслужащего, а также данные о динамике развития в сфере туризма и т. д., – находятся в поле зрения общественного совета говорит о том, что совет при Комитете Правительства ЧР по туризму функционирует на достижение реальных результатов, а не для формализма.

       Итоги деятельности за 2016 год на заседаниях обсудили и в ряде других региональных органов исполнительной власти и территориальных органах ФОИВ: Министерство транспорта и связи (28.12.2016г.), Постоянное представительство ЧР при Президенте РФ (31.01.2017г.), Управление ЗАГС (16.03.2017г.), Министерство экономического, территориального развития и торговли ЧР (22.12.2016г.), Министерство автомобильных дорог (10.03.2017г.).

       Органы исполнительной власти также представили информацию о запланированных мероприятиях, в рамках содействия инициативе Общественной палаты ЧР по активизации работы общественных советов.

                                                                                                  Информационно-аналитический отдел

                                                                                                       Аппарата Общественной палаты ЧР

Четверть века назад, 20 марта 1992 года Законом Российской Федерации №2553-I «Об установлении звания «Герой Российской Федерации» и учреждении знака особого отличия – медали «Золотая Звезда» было установлено высшее звание государства – Герой Российской Федерации, которое присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом Российской Федерации, вместе с ним вручается знак особого отличия – медаль «Золотая Звезда».

За это время в стране звание «Герой Российской Федерации» получили более тысячи человек. В их числе, девятнадцать представителей чеченского народа, из них десять человек, к сожалению, – посмертно.

Неоценимы их заслуги перед Родиной, во имя мира и процветания Чеченской Республики, сохранения целостности Российской Федерации. 

Примером беспрецедентного гражданского мужества и героизма стал подвиг первого Президента ЧР, Героя России Ахмат-Хаджи Абдулхамидовича Кадырова, который принял на себя тяжелое бремя борьбы с международным терроризмом в Чеченской Республике, как оказалось ценой собственной жизни. Его намерения были чисты и благородны. В своих выступлениях, призывая народ к единению в борьбе с международным терроризмом, он убеждал их в том, что войну в Чечне необходимо не остановить, а покончить с ней навсегда. Его слова находили подтверждения в его делах и наполнялись смыслом, особенно это отразилось в его судьбоносной для Чеченской Республики инициативе проведения всенародного референдума и принятия Конституции ЧР 23 марта 2003 года, ставшего началом конституционного процесса на территории Чеченской Республики. Эту дату, без преувеличения, можно считать переломным моментом в тяжелой для нашей республики ситуации, прорывом из глубочайшего политического и социально-экономического кризиса. Это был правильный выбор чеченского народа во главе с Ахмат-Хаджи Кадыровым, первый шаг в правовое, экономическое и культурное пространство России, который обеспечивал спасение нации, подвергшейся невероятным испытаниям.  За то короткое время, которое было ему отпущено, Ахмат-Хаджи Кадыров сделал очень много для спасения нашего народа. Ценой своей жизни он вывел нас на путь мира и этим навеки вписал свое имя в историю.

Жизнь его, всецело отданная служению народу, оборвалась вследствие теракта на стадионе «Динамо» 9 мая 2004 года.10 мая 2004 года. Указом Президента России, за мужество и героизм, проявленный при исполнении служебного долга,  звание Героя России присвоено Ахмат-Хаджи Кадырову, посмертно.

По достоинству оценена самоотверженная деятельность Главы Чеченской Республики, Героя России Рамзана Ахматовича Кадырова. Он взял на себя ответственность за претворение в жизнь великих идей Ахмат-Хаджи Кадырова – укрепление мира и стабильности в Чеченской Республике. В самые короткие сроки добился грандиозных успехов в процессе восстановления городов и сел, очень много сделано за последние годы в социально-экономической сфере, по всем направлениям жизнедеятельности людей.

Построенные школы, больницы, жилые дома, мечети, мосты, государственные учреждения, высотные здания, торгово-развлекательные центры, благоустроенные площади, проспекты, парки, дороги, – все это плоды труда сплоченного народа во Главе с авторитетным лидером Рамзаном Кадыровым на прочном фундаменте, заложенном мудрым, отважным и дальновидным политиком, Ахмат-Хаджи Кадыровым.

За мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в условиях, сопряженных с риском для жизни, Рамзану  Ахматовичу Кадырову  29 декабря 2004 года присвоено звание «Герой Российской Федерации».

Президенту Российской Федерации В.В. Путину принадлежат слова: «У страны должны быть герои, и люди должны их знать. Это должны быть ориентиры, на примерах которых сегодняшние поколения могли бы воспитываться и воспитывать своих детей. Это очень важно».

В чеченском обществе Героев знают, гордятся ими. Их имена увековечены в названиях улиц, проспектов, площадей, школ… Герои России и их подвиги вошли в историю Отечества, являются примером воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к своей Родине, к своему народу.

Низкий поклон Героям Отечества всех времен и поколений! Огромная им благодарность!

Информационно-аналитический отдел

Аппарата Общественной палаты ЧР

В Общественной палату ЧР для общественного обсуждения направлен проект федерального закона«О внесении изменений в статью 46 Федерального закона об исполнительном производстве» и часть  первую   статьи 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации». Данный законопроект направлен на совершенствование законодательства РФ в части розыска должников, уклоняющихся от уплаты алиментов. В 2014 году судебным приставам – исполнителям переданы полномочия органов внутренних дел по розыску должников.

В законопроекте предлагается установить возможность окончания исполнительного производства с требованием о взыскании алиментов в случае, если в течение одного года со дня получения последних сведений о должниках не установлено место его нахождения и все розыскные меры проведены,а розыск оказался безрезультатным. В таком случае исполнительный лист возвращается взыскателю. Законопроект предусматривает обязанность судебного пристава – исполнителя в постановлении об окончании исполнительного производства разъяснить взыскателю его право на обращение в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим.              

         В качестве обеспечительной меры в целях недопущения вынесения судами решений об отказе взыскателям в признании должника безвестно отсутствующим в законопроекте предлагается дополнение, согласно которому судья при подготовке к судебному разбирательству по таким делам будет запрашивать информацию у судебных приставов – исполнителей.

Одновременно предлагается установить право взыскателя повторно предъявить исполнительный документ для исполнения после возвращения судебным приставом - исполнителем исполнительного документа. Такое право может быть реализовано в случае поступления сведений о месте нахождения должника или после вступления в законную силу решения суда об отказе в признании должника безвестно отсутствующим. 

По нашему мнению, законопроект будет способствовать обеспечению соблюдения прав и законных интересов детей, поскольку в случае признания в установленном порядке должника безвестно отсутствующим у ребенка, в соответствии с действующим законодательством, возникает право на получение пенсии по случаю потери кормильцев. Предлагаемые в законопроекте меры позволят усовершенствовать законодательство РФ в части розыска должников, уклоняющихся от уплаты алиментов. Об этом свидельствует тот факт, что ныне действующий закон, если не был разыскан должник по алиментам, признание его безвестно отсутствующим допускал по истечении не менее трех лет, тем самым ущемлялись права детей.

         Предлагаемые новшества в законопроекте, хотя и запоздалые, но необходимые. Представленную редакцию законопроекта считаю достаточной для регулирования соответствующих правоотношений и может быть принят с предлагаемыми дополнениями.   

20.02.2017г. Рабочая группа Общественной палаты Чеченской Республики по экспертизе НПА провела общественное обсуждение законопроекта «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за реализацию, хранение и транспортирование товаров, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации».

Члены рабочей группы считают, что предлагаемые в законопроекте меры, в большей степени прекратят осуществление торговой деятельности товарами, запрещенными к ввозу на территорию РФ. Однако данный закон не приведет к полному прекращению продажи санкционных товаров. Потребуется неопределенное время на реализацию данного законопроекта, до момента распространения данной информации среди населения, имеющего отношение к ввозу и продаже санкционных товаров. Всегда будут оставаться нарушители данного закона – злостные, и совершающие, в связи с незнанием закона.

Вопрос о целесообразности уравнивания по статусу товаров, запрещенных к ввозу и товаров, свободная реализация которых находится под запретом, требует тщательного исследования и анализа, в том числе с выявлением причин запрета ввоза тех или иных товаров. Запрет ввоза некоторых товаров, на наш взгляд не является целесообразным, а всего лишь может являться «ответным маршем» на определенные действия со стороны других государств.

Безусловно, права категории граждан, закупающих санкционные товары для личного потребления, будут ограничиваться и нарушаться. К примеру, если взять молочные продукты, ввозимые из Финляндии и предназначенные по своему составу для очищения от ртути организма граждан страдающих аутизмом, то в данном случае, запрет продажи предусматривает злоупотребление в отношении больных, что исключает целесообразность наложения запрета продажи на данный вид товара.

Запрет реализации санкционных товаров, влечет за собой «связывание рук» хозяйствующих субъектов, занятых в данной сфере, и может привести к сворачиванию бизнеса для тех субъектов, которые не будут адаптированы для перебазирования на другой вид деятельности, что может прямым образом привести к нарушению законов в сфере поддержки малого и среднего бизнеса.

В целом, принятие данного законопроекта подчеркивает недоработки таможенной службы и не приведет к оптимальному регулированию деятельности ретейлеров. Устранение правовой коллизии дополнениями в КоАП – это в определенной степени возложение ответственности на граждан за несовершенство механизма запрета на ввоз «санкционной продукции».

 

 В формате «нулевых чтений» Общественная палата ЧР провела общественное обсуждение проекта закона Чеченской Республики «Об Общественной палате Чеченской Республики» (в новой редакции). При подготовке заключения учтены предложения и замечания рабочей группы Общественной палаты ЧР по экспертизе НПА, а также экспертов, представителей некоммерческих организаций.

Общественная палата ЧР признает необходимость совершенствования законодательства об общественных палатах, поддерживает предлагаемые Федеральным законом от 23 июня 2016 г. №183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» изменения по урегулированию принципов организации и деятельности общественных палат регионов.

Общественная палата ЧР считает, что действующий Закон Чеченской Республики от 19 мая 2009 г. №35-РЗ «Об Общественной палате Чеченской Республики» (с изменениями  и дополнениями от: 17 декабря 2009г., 14 февраля 2011г., 11 мая 2012г., 11 января 2014г.) показывает себя жизнеспособным, работающим в интересах гражданского общества и полагает достаточным использование процедуры преемственности. Уточнения и дополнения отдельных положений действующего закона, прежде всего в части порядка формирования Общественной палаты, ее состава, введения норм, что:

Палата обеспечивает взаимодействие граждан, а также НКО, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, с органами власти; каждая НКО, деятельность которой в указанный сфере составляет не менее 3 лет, вправе выдвинуть в члены Палаты одного кандидата из числа граждан, место жительства которого находится на территории региона; срок полномочий членов Палаты 3 года – позволят обеспечить последовательность в совершенствовании законодательства  в сфере развития гражданского общества, будут способствовать повышению качества представительства институтов гражданского общества в региональной палате.   По мнению Общественной палаты ЧР, рассматриваемый законопроект, в случае решения его принять, нуждается в доработке. Необходимо в полной мере учесть правовые нормы действующего закона, апробированные в практической деятельности и применяемые в законах ряда субъектов РФ. Предлагается устранить дублирование, нечеткие формулировки, к примеру, такие как «территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Чеченской Республике» (ст.2), «федеральных конституционных и федеральных законов» (ст.3) и т.д.

В ст. 6 неверно указан количественный состав Палаты – 40 чел.,                          который не укладывается в целую математическую пропорцию - 1/3 (1/3 состава Палаты утверждается высшим должностным лицом региона (руководителем высшего исполнительного органа власти региона), 1/3 законодательным (представительным) органам власти региона, затем утвержденные 2/3 состава определяет состав остальной 1/3). Предлагается численный состав – 39 или 42. Оптимальный состав – 42 членов Общественной палаты, позволяющий в определенной степени учесть территориальные, национальные, профессиональные признаки при формировании Палаты.           Открытыми остаются в законопроекте вопросы обеспечения деятельности Совета при Главе Чеченской Республики по развитию гражданского общества и правам человека, Уполномоченного по правам ребенка в Чеченской Республике. Участники обсуждения полагают, что следует сохранить норму действующего закона (ст.31,п.2) о вознаграждении председателя Общественной палаты, не имеющего другой постоянно оплачиваемой работы, за осуществление деятельности по руководству Общественной палатой.

На основании изложенного Общественная палата ЧР считает целесообразным приведение в соответствие с Федеральным законом действующего закона ЧР «Об Общественной палате Чеченской Республики» (№35-РЗ от 19 мая 2009г.).                

Также, в рамках общественной экспертизы, прошли «нулевые чтения» региональные законопроекты «О внесении изменений в закон Чеченской Республики «О местном самоуправлении в Чеченской Республике» и проект закона «О внесении изменений в закон Чеченской Республики «Об образовании в Чеченской Республике».

Заключения Общественной палаты ЧР по итогам обсуждения региональных законопроектов направлены в Парламент Чеченской Республики, а заключение по итогам обсуждения федерального закона направлено в Общественную палату РФ.

 

Информационно-аналитический отдел

Аппарата Общественной палаты ЧР

Роль некоммерческих организаций, как особой сферы деятельности, в жизни российской общественности высока. В своей деятельности некоммерческие организации руководствуются Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 № 7-ФЗ с изменениями в новой редакции.Они играют роль посредника между управленческим звеном и обычными гражданами, помогают решать социальные проблемы граждан и представлены в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. Создаются НКО для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Кроме того, функционирование отдельных организаций способствует общественному контролю над реализацией законотворческой деятельности.

Органами государственной власти, как на федеральном, так и на региональном уровне прилагается максимум усилий для развития институтов гражданского общества, основной движущей силой которого является некоммерческий сектор.

Формирована нормативно-правовая база для эффективного функционирования институтов гражданского общества в Чеченской Республике. Инициатива Общественной палаты ЧР об определении Уполномоченного органа исполнительной власти по оказанию поддержки социально ориентированным НКО получила одобрение госвласти, и, постановлением Правительства № 255 от 1 октября 2013 года, функции вышеуказанного уполномоченного органа закреплены за Министерством экономического, территориального развития ЧР.

Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. № 330 утверждена разработанная Минэкономтерразвития ЧР подпрограмма «Поддержка СО НКО в Чеченской Республике на 2015-2018 годы» госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика ЧР».

19 января 2015 г. принят Закон Чеченской Республики № 2-РЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чеченской Республике".

В рамках реализуемой региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Чеченской Республики на 2015-1018 гг., Приказом Минэкономтерразвития ЧР № 93-п от 17.09.2015г. с 30 сентября по 25 октября 2015 года, проведен конкурс среди СО НКО для предоставления субсидий из бюджета ЧР. По итогам конкурса 17 социально ориентированных некоммерческих организаций получили субсидии на реализацию социально значимых проектов по таким направлениям как: патриотическое воспитание подрастающего поколения, развитие научно-технического творчества молодежи, профилактика дорожно-транспортного травматизма, укрепление института семьи, а также проекты, направленные на развитие творчества у детей и подростков с ограниченными возможностями и так далее. Общий объем финансовых средств, направленных на поддержку СО НКО в 2015 году составил 13,539 млн. рублей, в том числе 9,282 млн. рублей средства из федерального бюджета и 4,257 млн. рублей из республиканского бюджета.

Выделенные средства стали существенным подспорьем для реализации в 2016 году многих проектов СО НКО на территории Чеченской республики.

23 мая 2016г. Правительством Российской Федерации утвержден комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, разработанный Минэкономразвития России во исполнение поручения Правительства Российской Федерации по реализации Послания Президента Федеральному Собранию РФ от 3 декабря 2015 г.

Основными задачами являются создание условий для упрощения доступа СО НКО к предоставлению населению услуг в социальной сфере, координация деятельности органов власти по обеспечению доступа СО НКО к предоставлению услуг в данной сфере. Комплекс мер содержит мероприятия по совершенствованию законодательства, развитию нормативной правовой базы, методическому сопровождению, анализу и распространению лучших практик, реализация которых ориентирована на поддержку СО НКО во всех отраслях социальной сферы.

05.09.2016г. Постановлением Правительства ЧР № 130 утвержден Координационный совет ЧР по организации доступа СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению. (Утверждено Положение).

Также, в рамках реализации задач, обозначенных Посланием Президента РФ от 03.12.2015 года, вышло Распоряжение Президента Российской Федерации № 68-рп, от 5 апреля 2016 года "Об обеспечении в 2016 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина".

НКО имели возможность участвовать в 4-х конкурсах на соискание грантов для реализации социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина. Как и было обозначено в Послании в список НКО – получателей субсидии (в дополнение к списку 2015 года) включен Фонд поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива». По итогам конкурсов две организации от Чеченской Республики получили Президентские гранты для реализации социально-значимых проектов.

Общественной палатой обеспечивалось информационное сопровождение конкурсов некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации за № 68-рп от 5 апреля 2016 г. По данному вопросу проведены семинары, используются возможности СМИ.

В рамках VI фестиваля социальных программ «СоДействие» с 11 января по 21 апреля 2016 года проведен региональный этап Конкурса лучших социально ориентированных проектов некоммерческих организаций. По итогам регионального этапа Конкурса, 18 проектов-победителей направлены в организационный комитет Фестиваля для участия в федеральном этапе.

Автономной некоммерческой организацией «Центр развивающих технологий» при поддержке Минэкономтерразвития ЧР и Общественной палаты ЧР в 2016 г. проведены ярмарки социальных проектов, что способствуют укреплению отношений межсекторного партнерства между государством, бизнесом, некоммерческим сектором и СМИ.

3 июля 2016 года принят Федеральный закон № 287-ФЗ «О внесении изменений в закон «О некоммерческих организациях» в части установления статуса некоммерческой организации – исполнителя общественно полезных услуг», предусматривающий изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года.

Пресс-служба Общественной палаты ЧР

Календарь событий

ПОМНИМ!

РУКОВОДСТВО