Get Adobe Flash player

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 53 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

June 18
Mo Tu We Th Fr Sa Su
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

24.05.2016г.                                                                                                                                 г. Грозный 

         Участники общественных слушаний, рассмотрев гражданскую инициативу, отметили актуальность и значимость поднятых вопросов, Предложения граждан, проживающих в частном секторе, благоустраивать улицы, также прилегающие к их домовладениям территории с соблюдением  архитектурных требований, заслуживают внимания и поддержки. Благодаря усилиям Главы Чеченской Республики, Героя России Рамзана Ахматовича Кадырова преобразились города и села республики, проживание в них стало комфортным. В республике проводится целенаправленная работа по благоустройству, озеленению и санитарной очистке, прилегающих к домовладениям территорий, как государственными и коммерческими службами, так и жителями. Вошло в традицию проведение республиканских месячников, субботников. Построен ряд объектов с современным архитектурным обликом. Ведется и намечено строительство инновационных объектов социального и экономического назначения. Обустраиваются парки, проспекты, бульвары, улицы. По праву, архитектурными достопримечательностями являются мечеть имени Ахмата-Хаджи Кадырова «Сердце Чечни», высотный комплекс «Грозный-Сити», «Мемориальный комплекс славы им. А.А.Кадырова», «Чеченский государственный драматический театр им. Х.Нурадилова»,  «Государственный Русский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова», национальный музей Чеченской Республики, мечеть г. Аргун, национальная библиотека им. А. Айдамирова и другие.          

             В ходе слушаний участники отметили существующие проблемы, которые свойственны не только городским поселениям, но и сельским.

             На ряде  улиц созданы выступы, сужения, заграждения заборами пешеходных дорожек, препятствия проезда спецмашин и т.д.

             Из-за неоправданного сужения улиц отсутствует возможность создания кармана  для остановки общественного транспорта,  вследствие чего транспорт вынужден останавливаться  прямо на дороге, перекрывая движение (к примеру, в г. Грозный - ост. Поворот ул. 8-е марта, перекресток возле Западного автовокзала - ул. Левандовского и т.д.).

        Участники слушаний считают необходимым рассмотреть вопросы выноса «Товарного двора» за пределы г. Грозный, обустройства объездных дорог в целях минимизации отрицательного влияния транспорта, особенно грузового, на городскую инфраструктуру, на безопасность дорожного движения. Некоторые существующие объездные дороги города Грозного или перекрыты или не до конца восстановлены (к примеру: в г. Грозный ул. А. Башаева, ул. Хабаровская) и т.д.

      Участники слушаний поддерживают разработку проекта объездных дорог города Грозный и в соответствии с данным проектом предоставление в дальнейшем земельных участков, или пересмотра ранее предоставленных.

            Имеют место случаи межевания земли в соприкосновении с красной линией, практически не оставляя места между дорогой и земельным участком.

         Нередко, после ремонта проезжей части или после укладки асфальта, канализационные люки оказываются ниже или выше уровня дороги, что вызывает справедливые нарекания участников дорожного движения.  

       Развитие железнодорожного транспорта – один из вариантов разгрузки автомобильных дорог. Функционирующая Ищерско-Червленная ветка не способствует привлекательности пригородных пассажирских железнодорожных перевозок. Предлагается обратить внимание на целесообразность восстановления железнодорожной ветки «Грозный-Слепцовская-Назрань».

         Участники слушаний озвучили пожелания туристов об установлении городских санузлов, предложения граждан по освобождению улиц от захламлений, неиспользуемой авто и другой техники, упорядочению схем устройства искусственных дорожных неровностей с соблюдением требований стандарта (норматив: длина от 3,0 до 3,5 м, максимальная высота 7,0 см), разработке рекомендаций по вопросам обустройства, экологии и архитектурного вида улиц, особенно частного сектора.

      В решении обозначенных проблем, признано важным взаимодействие служб муниципальных образований, архитектуры, участковых, средств массовой информации, общественных и религиозных организаций, всех заинтересованных органов.

          Участники мероприятия призывают всех жителей республики принять активное участие в обустройстве, улучшении архитектурного вида улиц и территорий, развитии экологической культуры.

 

          Участники общественных слушаний рекомендуют:  

  1. Министерствам, ведомствам, правоохранительным органам, органам местного самоуправления, общественным объединениям республики рассмотреть, в части касающейся, решение поднятых участниками общественных слушаний проблем по теме «О гражданской инициативе по вопросам, архитектурного вида улиц, благоустройства и содержания в чистоте территорий, прилегающих к домовладениям по месту проживания граждан».
  2. Госкомитету по архитектуре и градостроительству ЧР разработать рекомендации по обеспечению надлежащего архитектурно-экологического вида улиц частного сектора городских и сельских поселений и довести их до сведения органов муниципальных образований.
  3. Мэрии г. Грозный совместно с ОАО «РЖД» по ЧР рассмотреть вопрос о целесообразности переноса товарного двора за черту г. Грозный.
  4. Комиссии Общественной палаты ЧР по вопросам трудовых отношений, социальной политики и предпринимательства, общественным и религиозным организациям предусмотреть осуществление мероприятий по широкой поддержке общественно-полезных гражданских инициатив.
  5.  СМИ регулярно освещать лучшие практики по благоустройству, санитарной очистке улиц и территорий, предусмотреть участие в общественных мониторингах.

Общественная палата ЧР провела общественное обсуждение проекта Федерального закона «О государственной кадастровой оценке». Рабочая группа по экспертизе обобщила замечания и предложения, сформулировала по законопроекту (на основании ответов на поставленные вопросы экспертами Общественной палаты ЧР) следующее заключение

-Предлагаемые в законопроекте меры не являются оптимальными, а способ решения проблем,достаточным.

-Качество работы по кадастровой оценке определяется не типом исполнителей, к которым в настоящее время предъявляются новые повышенные требования, а качеством данных, содержащихся в Государственном кадастре.

-По большинству объектов учета – отсутствует информация, требуемая даже Госкадастром, не говоря о том, что та часть информации, которая предоставляется для оценки, абсолютно недостаточна.

-Если представители бюджетного учреждения, намерены самостоятельно собирать какие-либо характеристики по объектам кадастрового учета, то статус таких данных не определен, и, непонятно, как проверить их достоверность.

-Без совершенствования учета в рамках Госкадастра проблема не будет решена.

-Единая методика охватывает методологию построения математических моделей по данным рынка. Однако, в ряде муниципальных образованиях рынок либо пассивен, либо просто отсутствует. Поэтому такая методика – изначально недостаточно корректна.

-Проблема методики в том, что она основана на таком перечне ценообразующих факторов, которые, как считают авторы нынешних методических указаний  по государственной кадастровой оценке земель, действуют практически везде, а это далеко не так.

-Из-за того, что влияние, например, расстояния до центра населенного пункта, как правило, учитывается, но влияет ли оно реально на стоимость – неизвестно, соседние участки могут стоить неодинаково. Таким образом, неясно, как будет работать предлагаемая методика, сможет ли она обеспечить отсутствие ошибок.

-В полной мере не определена связь категории кадастровой стоимости с экономической средой рыночной экономики. Фактически, единственная связь – только через методику. А как методика может меняться, дополняться, корректироваться – информация отсутствует.

-Нет четкого законодательного определения кадастровой стоимости как экономической категории.

-В законопроекте следует отразить требования к квалификации, ответственность государственных оценщиков за ошибки, несоблюдение методологии. Отсутствует описание процесса экспертизы результатов.Между тем, заявитель, который не согласен, должен указать на конкретную методологическую ошибку в отчете. Много ли таких граждан, способных найти методологические ошибки в отчете об оценке?

-Реформа в том виде, как она предложена в законопроекте, по мнению большинства участников экспертизы,  не нужна. По новым критериям – в стране есть 10-15 юридических лиц, которые выполняют работы по государственной кадастровой оценке. Необходимо закрепить этот институт, а кадастровые палаты должны улучшить учет и нести ответственность за качество заносимых в Госкадастр данных.

- В проекте Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» о рыночной стоимости нигде нет упоминания, так что непонятно, что именно госструктуры будут определять.

-Законопроект существенно не влияет на улучшение информации в Госкадастре. А это – основа достоверной оценки.

-В законопроекте просматривается аффилированность государственных оценщиков и заказчиков.Давление на независимых оценщиков – оказать существенно труднее, чем на государственного оценщика. По-существу, зависимость государственного оценщика от заказчика (государственного органа или муниципалитета) – создает почву для коррупции.

-Улучшение проблем с кадастровой оценкой возможно при условии кардинального совершенствования информации в Госкадастре. В последнее время в средствах массовой информации, в качестве главных виновников имеющихся недостатков и ошибок при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости “назначены” независимые (частные) оценщики, чем вводят в заблуждение население, ссылаясь, что из-за этого  нет единой методики кадастровой оценки. Все оценочные организации, в том числе и частные оценщики, осуществляют государственную кадастровую оценку   по единой методике, утвержденной Минэкономразвития РФ. При этом было бы справедливо упомянуть государственные оценочные организации, такие как ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (осуществляло большинство работ по государственной кадастровой оценке, в том числе и объектов капитального строительства практически по всей стране), ликвидированное в 2013 году ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля» (в свое время монополизировавшее государственную кадастровую оценку земельных участков), ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» г. Санкт-Петербург и другие. Планируется, что структура государственной кадастровой оценки для реализации данного законопроекта будет создаваться из ничего во всех субъектах России. В какую сумму это обойдется бюджетам регионов, а также федеральному бюджету? Для чего и зачем Минэкономразвития России предлагает создавать совершенно новую систему государственной кадастровой оценки, когда можно и достаточно реформировать и более четко регламентировать сам механизм осуществления такой оценки, разработать критерии и методики ее проведения, а также способы осуществления контроля за их неукоснительным выполнением?

 

         Рабочая группа Общественной палаты ЧР по общественной экспертизе законопроектов

Мы очень ценим культуру грузинского народа, с которым всегда дружили и поддерживали братские отношения.

Р.А. Кадыров, 29 декабря 2014 г.

РИА ФедералПресс.

 

Текущим летом произошло два события, на первый взгляд, не связанных друг с другом, однако имеющих глубинную историко-культурную перспективу: вышла очередная книга известного писателя, историка Саид-Хамзата Нунуева «Древний край Нахистан» и буквально недавно учредили Комитет грузино-чеченской дружбы. А объединяет эти события то, что в книге С-Х. Нунуева много внимания уделено закавказскому прошлому нашего народа, а для названного общества главный приоритет – это, естественно, сохранение и углубление контактов с грузинскими братьями по крови.

Вначале об информации в замечательной книге С-Х. Нунуева, в которой автор приводит удивительно интересные факты и народныя предания из далёкой истории вайнахо-грузинских взаимовлияний. О военно-политических и социально-бытовых связях – общности исторического пути наших народов. Под названием «Нахистан» автор объединяет все земли, где с древних и древнейших времён проживали наши далёкие предки. В частности, он отмечает: «В раннее средневековье и на рубеже новой эры нашими прямыми предками были аланы, цанары, дзурдзуки, глигвы, матиены, таргамосиане, нахчматьяне, эры, гергеры. Нахами были, по утверждению самих грузинских учёных, огрузинившиеся со временем двалы, пшавы, сваны, тушины, хевсуры. В более глубокой древности – алародии (урарты, нахарары), хурриты, миттанийцы (нахирийцы), шумеры.

Сенсационное сообщение о тесной связи древних нахов с закавказскими и переднеазиатскими цивилизациями было сделано в середине шестидесятых годов выдающимся кавказоведом, профессором, лауреатом Ленинской премии Евгением Ивановичем Крупновым, – отмечает Нунуев, – и цитирует его: «…С изучением прошлого многонационального Кавказа связывается и проблема этногенеза определённого круга древних и самобытных народов, образующих особую языковую группу (так называемую иберийско-кавказскую семью языков). Как известно, она резко отлична от всех других языковых семей мира и оказалась связанной с древнейшими народами Передней и Малой Азии ещё до выступления на историческую арену индоевропейских, тюркских и угро-финских народов».

Чеченцы относятся к нахско-дагестанской языковой группе, в свою очередь, примыкающей к иберийско-кавказской, то есть являются автохтонами Кавказа. В нахскую группу, рассматриваемую частью учёных как отдельное звено, входят чеченцы, ингуши и бацбийцы (цова-тушины).

На рубеже новой эры в Закавказье, на территории Восточной Грузии, проживали нахские племена дзурдзуков (дурдзуков), широко известные в древних грузинских летописях «Картлис Цховреба» («Житие Грузин»). Согласно преданий, племена дзурдзуков были настолько влиятельны, что цари Картлии (восточной Грузии) считали за честь породниться с ними. Так, грузинский эристави (князь) Фарнаваз (III-II век до н.э.), как сказано в летописи, женившись на женщине из дзурдзуков, «обезопасил себя от всех врагов и стал царём над всей Картлией и Эгриси». Комментируя этот факт, грузинский учёный Абрам Шавхелишвили пишет, что это бесспорно указывает, что «…вайнахи имели в глубоком прошлом большое значение даже для такого сильного государства, каким была тогда Грузия».

В грузинских источниках относящийся к вайнахам этноним ДУРДЗУК впервые обнаруживается в «Сообщениях Григория Просветителя», датируемых IV веком новой эры. Оригинал указанного произведения не сохранился и это имя известно лишь в арабском переводе IX века, в котором интересующий нас этноним передан в форме «Д-Р-З-К-Й-Т». В собственно арабских сочинениях (сообщение Факих-Хамадани о стране Дзурдзукии, в которой находится множество крепостей, «каждая из которых – укреплённый замок»), название дзурдзуков появляется с X века. (Возможно, как полагает Нунуев, от сур дукъ – «войска хребет». Ср: хен сур – «стражи войска», от чего вероятно и грузинское название вайнахских горцев – хевсуры).

Можно предположить, что позже часть нахских племён расселилась в ущельях северного склона Большого Кавказского хребта, а другая часть осталась жить в Закавказье. Со слов академика И. Джавахишвили, в наше время «хевсуры, пшавы, сваны, двалы и некоторые другие представляются грунизированными племенами нахского народа», то есть оставшиеся в Грузии дзурдзуки в течение двух тысяч лет постепенно подверглись процессу ассимиляции, за исключением бацбийцев (цова-тушин).

Факт проживания нахских народов в Закавказье в доисторические времена находит подтверждение в работах ряда крупных специалистов – археологов, антропологов, историков.

Процесс взаимного проникновения нахов в Грузию и грузин на новую родину чеченцев и ингушей не прекращался практически никогда. Об этом пишет А.И. Шавхелишвили в работе «Из историй взаимоотношений между грузинским и чечено-ингушским народами», а также профессор Ю.Д. Дешериев в своём известном труде «Сравнительно-историческая грамматика нахских языков и проблемы происхождения и исторического развития горских кавказских народов» (Грозный, 1963 г.).

На тесные экономические, культурные и политические связи между Грузией и Нахистаном в течение двух последних тысячелетий указывали авторы разных времён. В их числе - Леонти Мровели («История Грузии»), Вахушти Багратиони («Описание грузинского царства»), Мари Броссе («История Грузии»), А. Генко («Из культурного прошлого ингушей»), И.А. Джавахишвили («История грузинского народа»), В. Гамрекели («О племени двалов») и другие.

Нахистан соединяли с Грузией такие известные проходы через горы как Дарьяльский, Хуландойский, Аргунский. В настоящее время в Ахметовском районе Грузии живут такие вайнахские тайпы как майстинцы, мелхистинцы, терлоецы, хилдехароевцы, дишнинцы, нашхоевцы, аккинцы, фяппинцы, джераховцы. Этническая граница между местами проживания чечено-ингушских племён и Грузией проходит по линии от Башламского узла на стыке границ Дагестана, Чечни и Грузии до гор Тебулос-мта (Тюлой-лам) и Диклос-мта (Доко-Лам), истоков Ассы и до гор в районе Сиони в верхней части течения реки Терек.

Хуландойский проход ведёт в Тушети, на Парсму, а Аргунский проход – на Хевсурию, в Панкисское ущелье. Самый главный проход – Дарьяльский, здесь проложена Военно-Грузинская дорога. Она, в свою очередь, соединяется со всеми основными транспортными магистралями Грузии. Дарьяльский проход в раннем средневековье связывал вайнахов с грузинами при совместном отпоре арабских завоевателей. К примеру, совместными усилиями было отражено нападение в 736-738 гг. полчищ Мервана ибн-Мухаммеда.

О тесных культурных, духовных связях вайнахов с грузинами говорят такие факты, как строительство в Нахистане грузинскими миссионерами христианских храмов, один из которых – Тхаба-Ерды – сохранился в горах Ингушетии до наших дней.

Известны также древние поселения нахов на территории Грузии (Тушети) такие – Хисо, Дикло, Чиго, Чешо, Чонтио, Парема. К сожалению, от многих в наши дни сохранились только каменные развалины.

В данном контексте Нунуев далее вновь цитирует профессора Ю. Дешериева: «Алазанские горы, Панкисское ущелье – огромная живописная котловина, – окружённая зелёными склонами гор, служащими прекрасными альпийскими пастбищами». Над котловиной возвышается гора Борбало (круглая гора), у подножья которой озеро Аум. Оттуда берут своё начало реки Алазань, Риони, Аргун. Река Аргун, берущая начало в Грузии, протекает по всей южной Чечне через множество сёл, словно соединяя между собой нахов, испокон веков проживающих на южных и северных склонах Большого Кавказского хребта. Во время последних событий, связанных с боевыми действиями в Чечне, в Панкисское ущелье перебрались до двадцати тысяч беженцев, где были приняты родственными племенами по-братски.

Итак, дурдзуки (вайнахи) являлись в те времена (более двух тысяч лет назад) «половиной рода Кавкасианов», то есть сообщества племён и народов, живших, как указывается в «Картлис цховреба», по обе стороны Кавказского хребта.

Общий родоначальник нахов, Кавкас, возводится древними грузинскими летописями к пророку Ною: сын Ноя – Яфет; сын Яфета – Таршис; сын Таршиса – Та ргамос; сын Таргамоса – Кавкас. Вайнахи (дурдзуки) являются самыми знаменитыми потомками Кавкаса. Как отмечается в «Картлис цховреба, «над сыновьями Кавкаса был владыкой Дурдзук, сын Тирета» и что «Дурдзук был самым знаменитым среди сынов Кавкаса». Получается, между Ноем и Дурдзуком лежит четыре поколения этнархов (патриархов, основоположников и правителей этноса), а между нахами, родоначальником которых в «Картлис цховреба» назван Кавкас, и Ноем лежат всего три поколения: Яфет, Таршис и Таргамос. Таргамос упоминается в Библии, в так называемой «Таблице народов», являясь, как и в грузинских летописях, внуком Яфета (см. «Бытие», гл. 10. ст. 3). Правда, в Библии имя этого персонажа звучит как Торгама.

Чеченцы в этногенетических легендах объясняют название Нохчи (Нахче) как «община Ноя», «народ Ноя». Учитывая, что имя пророка Ноя (мир ему) в древнееврейском оригинале Библии звучало как Ноах, а в Коране – Нух, а также то обстоятельство, что компонент «чи», по мнению учёных (например, немецкого лингвиста Дирра и академика Марра) есть старое яфетическое слово в значении «человек», «люди», эта «народная этимология» чеченцев имеет под собой серьёзные основания.

Из российских дореволюционных авторов о происхождении вайнахов с удивительной научной прозорливостью ещё в 1913 году писал Константин Михайлович Туманов в своей книге «О доисторическом языке Закавказья», изданной в Тифлисе. Проанализировав многочисленные материалы в области языка, топонимии, письменные источники и предания, автор пришёл к выводу, что ещё до выступления на историческую арену нынешних закавказских народов, здесь широко были расселены предки чеченцев и ингушей. Туманов ещё тогда предположил, что знаменитые «ванские надписи» — урартские клинописные тексты — сделаны предками вайнахов. Это предположение в последующем полностью подтвердилось. У учёных сегодня не вызывает сомнения, что из всех известных языков мира ближе всех к урарто-хурритскому стоит язык современных чеченцев.

В книге Нунуева говорится и об отважных закавказских предках вайнахов – цанарах. Здесь он цитирует историка Хасана Бакаева о том, «…цанары относятся к тем народам, чья роль в истории Кавказа настолько основательно забыта, что о них знает лишь узкий круг учёных-специалистов, занимающихся древними летописями. О цанарах не упоминают учебники по истории, о них не пишут научные монографии, о них нет ни картин, ни фильмов, ни художественных книг. Весьма короток и перечень статей, в которых в связи с различными историческими событиями на Кавказе упоминаются цанары.

Однако их именем полны средневековые и ещё более древние хроники греков, римлян, армян, грузин и арабов. Цанары произвели неизгладимое впечатление на своих современников. Арабские и армянские средневековые авторы пытались доказать родство своих народов с цанарами, к их названию добавляли почтительный эпитет «храбрые горцы», к ним обращались за помощью цари и вельможи сопредельных государств.

Этот народ предан забвению, но он не исчез. В Кахетии до сих пор живут их огрузинившиеся потомки — мохевцы. В Ингушетии — клан Мальсаговых и в Чечне — тайп ЧIантий, — прямые потомки цанаров, одной их самых славных частей вайнахского круга племён и народов.

Зимой 853 года цанары совершили самое великое деяние в своей истории. На южных склонах Большого Кавказа, у горловины Дарьяльского ущелья, они сначала остановили и затем наголову разбили 120 тысячную армию Багдадского халифа, вторгшуюся в Закавказье» (Х.З. Бакаев, «Забытая война забытого народа»).

Грузинские учёные знают, что цанары, эры, дзурдзуки, таргимосиане и множество других горских племён были предками вайнахов, и это – ещё одна причина братских вайнахско-грузинских взаимоотношений. Истоки духовного единения народов, которые невозможно забыть.

Создание Комитета чечено-грузинской дружбы в современных геополитических реалиях является разумным и гуманистически мотивированным решением, которое, на мой взгляд, будет с одобрением воспринято общественностью обоих регионов, так как способствует реанимации общественной памяти о наших общих предках; расширяет горизонт диалога на уровне гражданского общества; стимулирует восстановление близкородственных связей, безжалостно разорванные прежним руководством Грузии, которые запамятовали слова великого Шота Руставели: «Кто в беде покинул друга, сам узнает горечь бед».

Разумеется, создание упомянутой ячейки дружбы – это начало большого и тернистого пути, требующего и личного мужества, ответственности, громадного напряжения сил, мобилизации представителей разных сфер деятельности, бережного отношения к этой деликатной миссии, которая (очень на это надеюсь) в перспективе приведёт к полноценному восстановлению российско-грузинских отношений в целях достижения мира и стабильности на южных рубежах России и во имя будущих поколений.

Магомед Дадуев, к.полит.н.;

председатель постоянной Комиссии Общественной палаты ЧР по вопросам образования, науки и культуры

www.grozny-inform.ru
Информационное агентство "Грозный-информ" 

К приведённым ниже умозаключениям автора настоящей публикации сподвигла фраза, как-то обронённая неким "думающим" собеседником из категории ближайших родственников: "Знаешь, в чём я вижу одну из главных проблем нашего народа? Мы практически перестали употреблять в пищу продукты, взращиваемые на родной земле.

Едим не только хурму и бананы, но завозные яблоки, сливы и даже чеснок, которые спокойно могут расти и в условиях кавказского климата. А что, спрашивается, нам мешает внимательней относиться к нашей земле и питаться её плодами? Ведь домашняя пища воспитывает в нас и усиливает любовь к родной земле, собственному народу!"

Указанное утверждение действительно заставляет задумываться, обретая свою актуальность именно сегодня - в том числе и в контексте экономического эмбарго, которым страны Запада угрожают России. И здесь волей-неволей хотя бы из чувства долга наше поколение элементарно обязано будет развернуть всё своё внимание к природно-климатическим ресурсам родной республики и, прежде всего, интенсификации сельского хозяйства. В конце концов, на фоне повсеместно предрекаемого глубокого кризиса, ведь это вполне по нашим силам: организация и обеспечение экономической безопасности региона нашего обитания, да и всей страны в целом! Просто, надо действовать незамедлительно. Как знать, не выскажемся ли мы впоследствии знаменитой народной поговоркой: "Не было бы счастья, да несчастье помогло"? (Кстати, помимо продекларированной продуктивности и реальной пользы духовному и физическому здоровью нации, весь этот спектр рассуждений гармонично совпадает с общеизвестным тезисом о "поддержании отечественного производителя").

Безусловно, разрешение продовольственной проблемы является едва ли не ключевой перманентной задачей нашего бытия, с момента зарождения человечества. А иначе не существовало бы Божественных рекомендаций или запретов на употребление определённого перечня пищевых продуктов!

Буквально отовсюду через сопредельные регионы в нашу республику ежедневно тоннами завозятся съестные припасы. Понятное дело: питание необходимо, чтобы выживать и поддерживать силы! Но что же из себя в реальности представляет вся эта товарная номенклатура? Не отдаём ли мы свои кровные сбережения в обмен на медицинские диагнозы в будущем? Так что пока ещё не поздно людям в самый раз призадуматься над качеством регулярно принимаемой ими пищи!

Живя в веке развитых информационных технологий, умеем ли мы результаттивно использовать накопленные знания и опыт? И как же скудны наши сведения о вредоносности или целительных свойствах тех или иных продуктов питания! Небольшой пример: для нас не редкость разговоры о "дрожжевом" хлебе и о недопустимости его употребления в пищу. И, вопреки подобным предупреждающим сигналам, население в своей массе по инерции по-прежнему продолжает покупать и употреблять тот самый хлеб. Причём, со своей стороны производители хлебо-булочных изделий не спешат предлагать более достойной альтернативы. Похоже, необходима стимуляция на законодательном уровне, которая была бы связана с поощрением мелких и средних чеченских предпринимателей, изготавливающих, в частности, продукцию категории "халял". И при этом очень будет уместно параллельно проводить взвешенную (не хищническую!) налоговую политику, гарантирующую защиту предпринимателей от местного чиновничьего произвола, чтобы не душить неоправданными поборами хозяйственников, чья добросовестность заведомо является залогом людского здоровья...

Касаемо ценовой политики. Конечно же, здесь категорически недопустимо искусственное завышение стоимости на качественную продукцию в сравнении с ценами на "негодный" товар, который вообще никак не должен рассматриваться, ибо его вообще не должно быть в торговой сети! Не стоит обирать людей, создавая лазейки для недобросовестных дельцов и прочих любителей мгновенной наживы, которые лишь добавят сверх существующих проблем дополнительно ещё одну. Ведь здоровье нации нельзя создавать на контрасте между худшим и менее плохим - его надо выстраивать между хорошим и более лучшим!

Естественно, необходим грамотный профессиональный государственный контроль над продукцией, ввозимой, а также призводимой в республике. Именно здесь была бы крайне актуальна реально функционирующая структура: с химическими лабораториями и грамотными специалистами-диетологами, чьи рекомендации окажутся полезными для наших людей. В этом деле необходимы новаторы, так называемые "люди от Бога", жертвующие собственным покоем ради здоровья нации. А ведь есть в нашей республике люди, получившие такое образование, но их потенциал пока не задействан. И совершенно напрасно! Ведь это в наших интересах иметь в физическом и духовном понимании здоровую процветающую нацию! Не секрет, что мы из себя представляем именно то, что едим!

И вновь приходит осознание стратегической важности комплексного подхода к решению всех возникающих на нашем пути жизненных проблем. Забота о человеческом здоровье начинается не с ухода за больным; не с визита пациента к врачу с кучей накопившихся болячек; не с приёма нормальной пищи; и даже не с момента посевной и сбора урожая, а гораздо раньше: когда заранее в комплексе осмысливается, планируется, организовывается весь этот процесс, чтобы в итоге воплотить его в жизнь. А теперь перейдём к главному разделу настоящих рассуждений - здравоохранению, которое было и есть приоритетное направление любого общественного и государственного механизма.

Наряду с качественной медициной самой плодотворной борьбой с недугами является их недопущение, профилактика. Тем не менее, в силу различных социальных и бытовых стрессовых причин в обществе неумолимо растёт численность людей, страдающих диабетом, гипертонией, онкологией, сердечно-сосудистыми и другими заболеваниями. И, к сожалению, вопреки хвалёному кавказскому долголетию, по перечисленным негативным показателям из-за всех пережитых событий Чеченская Республика «по праву» держит пальму первенства среди российских субъектов.

Разумеется, многое делается для предотвращения возникшей угрозы здоровью населения. Однако в целом позитивные сдвиги не особо радуют, хотя функционируют превосходно оборудованные и оснащённые технически медицинские учреждения. При этом Минздрав ЧР регулярно выделяет квоты на выезд наших сограждан для обследования и лечения в ряде медицинских учреждений различных российских регионов. Несмотря на административно-финансовый ресурс, надо признать, при всей эффективности предпринимаемых мер, ситуация в сфере здравоохранения всё равно продолжает оставаться уязвимой из-за ослабленного иммунитета и, как следствие, прогрессирующего коэффициента заболеваемости населения.

В связи с вышеизложенным назревает идея о необходимости учреждения отдельной независимой структуры, которая займётся пропагандой здорового образа жизни. Таким ведомством в идеале призван стать Комитет пропаганды здоровья и долголетия нации, в чьи функциональные обязанности должны входить: 1) независимый мониторинг общей ситуации в сфере здравоохранения при наличия взаимодействия с официальными профильными структурами (Академия наук ЧР, Департамент пропаганды здоровья Минздрава ЧР, Комитет по экологии, государственный комитет по тарифам и ценам и другие); 2) создание психологического социального брэнда здорового долголетия нации; 3) пропаганда здорового образа жизни, мобилизация общества и государственных структур для сооружения в так называемых «спальных районах» населённых пунктов Чечни спортивных площадок, бассейнов, тренировочных залов, оздоровительных салонов; 4) для достижения максимально положительного результата должен осуществляться перманентный поиск альтернативных прогрессивных методов лечения населения, включая правильное использование природно-климатических особенностей региона традиционного долгожительства; 5) активное содействие в развитии указанной сферы и рекламе наукоёмких инновационных технологий.

Уверен: все озвученные мною выше предложения могут найти отклик и поддержку со стороны обществености, включая и медицинских работников, которые прекрасно знают, что профилактика заболеваний намного предпочтительней долгого трудоёмкого и мучительного лечения уже после обретения болезней. Ведь даже в выздоровевшем обществе врачебный персонал никогда не утратит своей актуальности, так как будет задействован в решении прежних задач, но только не в критических форс-мажорных условиях, а в профилактической стадии.

Ещё древние говорили: "В здоровом теле - здоровый дух!" И потому наша нация обязана стать более жизненной, здоровой и стойкой!

Зелимхан МУСАЕВ

Россия должна сознавать себя…Востоко-Западом,

соединителем двух миров, а не разделителем.

(Н.А.Бердяев, русский философ).

В силу различных геополитических причин, России действительно исторически предопределено стать страной – «соединителем двух миров».

Форматом функционирования такого многонационального и многоконфессионального государства, как современная Россия, обозначены сакральный смысл и идея мирного сосуществования, взаимообогащения и стратегического развития представителей разных народов и религий.

Однако в последние годы в российском общественном движении все более четко обозначился вектор ускоренной вестернизации, нередко ведущей к утрате собственной этноконфессиональной уникальности. Особенно она проявляется в сфере духовной жизни: в незаслуженном игнорировании своих традиционных ценностей и насаждении, порой, совершенно чуждой неадаптируемой культуры. Сметая веками устоявшиеся нормы социального опыта, хваленный Запад и его 5-я колонна внутри страны обрушились на российского потребителя оглушительной эрзац-культурой, выдавая все эти пошлости за инновационные достижении в сфере эстрады, театрального и изобразительного искусства, кинематографии и т.д. Тогда как культура по определению не может быть пошлой, безнравственной: она либо есть, либо ее нет вовсе!

Поистине, «сон разума рождает чудовищ». Убеждаешься в этом каждый раз, наблюдая экстравагантные выходки самозваных «королей», «императоров»и«звезд» эстрады. Жалкий вид затасканных светских«львиц» и женоподобных «львов», бесстыжие пляски девок из Пусси-райт. Или проекты «Даешь, молодежь», «Дом-2», телепошлости о «челябинском фрезеровщике», «спокойно ночных мужиках» и прочей «моисеевщины». Этим непрерывным идеологически ориентированным «грязепотоком», публично попирающим общечеловеческие нравственные нормы, концертные организаторы и либеральные СМИ, контролируемые олигархами, отключают у молодежи самостоятельное мышление. Зомбируют их, культивируя эгоизм и потребительство. Внедряют чуждую модель поведения, подсознательно вдалбливая: деньги–всё, они не пахнут, лишь «золотой телец» - бог (жуткий пример - святотатство французских рисовальщиков из журнала «Шарле Эбдо» и чудовищная расплата за это).

Но обман не может и не должен длиться вечно. Все это похоже на целенаправленную диверсию по растлению и оболваниванию российской молодежи. В ней стремятся убить вечные понятия «чести, достоинства, мужества и благородства, долга перед родителями, ответственности за семью» и т.д. Стремятся вычеркнуть из сознания понятия «Родина, патриотизм, совесть». Девальвируют ценности старшего поколения - осмеивают героическую историю страны, ее культуру и традиции. Понятие «интеллигент» стало иметь пренебрежительный оттенок. Очерняют все, чем гордились целые поколения российских народов. Сеют зерна недоверия и вражды между народами, традиционными для них религиозными культурами. Пытаются ослабить духовное единство и территориальную целостность России. В этом смысле вполне уместны слова В.В. Путина, озвученные им в послании Совету Федерации 4-го декабря 2014 г.: «Если для ряда европейских стран национальная гордость - давно забытое понятие, а суверенитет - слишком большая роскошь, то для России реальный государственный суверенитет - абсолютно необходимое условие ее существования».

В попытках сдерживания растущего влияния России в мире особой атаке подвергается русский язык (с него начинался политический кризис в Украине). Особому издевательству он подвергается в среде современной молодежи. Слово «убийца», несущее резко отрицательный смысл, заменено на серое «киллер». Понятие «совесть» подменили «закомплексованностью». «Разврат», «распутство» замещены словечками «раскрепощенность» и «продвинутость». Фактическое понятие «сожительство» называют теперь «гражданским браком», а телепередачи обо всех частично нерукопожатных типах называется просто - «без комплексов». Прикрываясь сомнительной «свободой слова», нередко телерадиоэфир, интернет-сети распространяют сплетни и слухи; распространяют лживую информацию. Они буквально забиты фильмами, сериалами, эстрадой, шоу и прочими программами, рекламой, несущими чужие образы, установки и модели поведения, уничтожающими истинную сущность Человека! Вдумайтесь, кому выгодна эта духовная дезинтеграция? Для чего это делается? Почему им выделено столько эфирного времени? Причем, все это подается в развлекательно-легкой форме, маскирующей разрушительность внедряемых установок, где полностью отсутствует само понятие «КУЛЬТУРА». «Зри в корень», - говаривал в такой ситуации небезызвестный Козьма Прутков.

Кавказские дети неплохо знают русский язык, изучая его с детского садика. Но совместного семейного просмотра телевизора, в котором мелькают вульгарные сцены,кавказцы себе не позволяют. Подобная картина наблюдается и во многих русских семьях, где чтут добрые традиции старины, в коих аморальное и ложное не согласуется с их внутренней нравственной установкой. Доминирует принцип социальной преемственности по цепочке от отца к сыну, выраженный в мудрой формуле:«если корень свят, то и ветви...».

Государство должно вмешаться в этот разрушительный процесс, где грех воспринимается как норма. Тем более, что недавно согласованный с обществом проект «Основы госполитики в области культуры» к тому однозначно призывает. Не лишне бы иметь подобие реестра таких «деятелей», нежелательных для приглашения в эфир (предвижу вопли о цензуре!). Однако уверен, что как ограничительная мера, как некий оберег, она конструктивно-дозированная вполне уместна. Исключительно для защиты детских душ от бесовского разгула «безнравственных знаменитостей», который не к лицу великой державе и культуре. Куда уж дальше?

Протоирей Всеволод Чаплин через Интернет как-то прямо призывал всех их: «…подумайте о своем будущем, измените свое поведение, так вам будет бесспорно лучше и в этой жизни, и в вечной». Он четко дает понимание того, что ими подрываются вековые устои духовности русского, и других российских народов, имеющих собственные этноконфессиональные культурные традиции. Вследствие этого в стране нередко обостряются межнациональные стычки, религиозный экстремизм, сохраняются социальные пороки: увлечение наркотиками, пьянство и т.д.

Невообразимо углубился разрыв между сверхбогатыми людьми и теми, кто живет у черты бедности. Фиксируется чудовищный скачок детской беспризорности, преступности, различных болезней в отдельных регионах России. И,более всего, там, где традиционная культура ослабла под натиском идеологии западного гедонизма. Кому-то уж очень хочется сдать страну оптом в утиль, сдвинуть ее на обочину цивилизации. При этом периодически навязывают пахнущий вековой гнилью стереотип, что «…на Руси веселое житие – есть питие!». Этим расхожим «классическим шедевром» нередко пытались дезавуировать резонансные «кордебалеты» властных чиновников в нетрезвые ельцинские времена.

Россия находится в тесном соприкосновении с восточным и западным типами культур, простирающимися по ее обширной евразийской территории. Одновременное и сбалансированное взаимодействие с культурами Запада и Востока открывает широкие горизонты сотрудничества и развития различных культур. В том числе и внутри российского общества, не допуская доминирования любой из них над собственной этнической и общегражданской идентичностью. В данном контексте позиция Восток – Запад исключает восприятие их как полярных, но является полезной и необходимой для культурного прогресса российских народов. Благодаря геостратегическому положению и близости духовно-нравственных ценностей Православия и Ислама, Россия реально может способствовать последовательному расширению православно-исламского диалога не только внутри страны, но и в целом между исламским Востоком и христианским Западом.

В противном случае, сознание противится мысли, что под однобоким напором бездуховного потребительского западного элемента, может потерять свою самобытность великая русская культура, как мощная объединяющая духовная почва для остальных коренных народов РФ. Проникая сквозь российское информационное пространство, чрезмерно ускоренная вестернизация способна деформировать и разрушить их систему духовно-нравственных ориентиров. В том числе, мусульманских, которые в многовековой истории совместного проживания народов внесли весомый вклад в сокровищницу общей отечественной культуры. Для них тысячелетняя история и величественная культура Востока по многим измерениям не менее привлекательна.

В традиционном обществе от безнравственных вторжений всегда оберегают родной язык, народные обычаи, традиции и религию, в которых аккумулирован громадный опыт социокультурного развития. Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров объявил главным приоритетом в регионе Программу духовно-нравственного воспитания молодежи, памятуя о том, что «…условием богатой духовной культуры мусульманских народов является воспитание молодежи в духе гуманистических идеалов, заложенных в Священных Писаниях».

Рамзан Кадыров решительно отверг и не пошел на поводу тех, кто полагает, будто и Солнце восходит на Западе и услужливо склоняются к т.н. либеральным «ценностям», а по сути - разрушительному бесстыдству. Он первым в стране запретил на территории Чеченской Республики игральные аппараты, ограничил реализацию спиртных напитков, активно пропагандирует здоровый образ жизни. Многое делает для сохранения и укрепления прогрессивных духовных ценностей, исстари присущих народу. Для бесконечного почитания родителей, как священного долга и блага, дарованного нам Всевышним. Бережного сохранения заветов предков: религиозных верований, древних традиций и ответственности перед обществом за воспитание своих детей.

Между тем, темпы падения нравов в системе духовно-нравственных общественных отношений настораживают. Об этом говорили и на втором «Форуме действий» ОНФ в Москве. Аналитики полагают, что столь страшных разрушений и потерь страна не несла даже в Великой Отечественной войне. Ибо власть и родители тогда решительно оберегали от всякого зла семью – ячейку общества и детей – будущее страны.

Можно по-разному относиться к Саддаму Хусейну,но сказанные им по другому поводу слова, обращенные к пособникам оккупационных властей на своём судебном процессе, кажутся пророческими: "Меня будут судить американцы, а вас - ваши народы". Аналогия, возможно, отдаленная. Однако не грех задуматься над тем, какие демократические ценности принесли Америка и Запад в Ирак, в этот ранее цветущий край человеческой колыбели.

Теме влияния западной культуры на единение российских народов посвящено немало научных и научно-публицистических статей авторов из национальных субъектов России. Культура русского народа ими справедливо рассматривается в качестве катализатора процесса формирования общероссийской гражданской идентичности, путем уважения к культуре и обычаям друг друга. Смело и убедительно вскрываются механизмы и мотивы отдельных «благодетелей-манипуляторов» по уничтожению высших цивилизационных ценностей, прежде всего, русского, а через него и др. российских народов, вытесняемых «масс-культурой», ориентированной на отрыв от национальных корней, разрушение института семьи - продолжателя рода и хранителя традиций. На растление молодежи посредством деградации через западные стандарты в системах культуры, образования, науки и здравоохранения. Буквально силой или санкциями навязываемых Западом всему миру, ослабляя и разобщая единство даже близкородственных славянских народов.

Налицо хорошо отработанная технология цветных революций: сначала недовольным массам через СМИ внушают, что в их бедах виновата действующая власть, и ее надо заменить - техника тут несложная. Все это подается как некие универсальные ценностные достижения современной демократии под маской благообразия и непрерывно повторяемых красивых слов. Далее - раскрутка оппозиционной группы (или лидера) для возмущения общества (допускается и резонансное убийство)... Потом на улицы выводят «массы». «Свободные» СМИ освещают события с соответствующими комментариями. И смена власти в пользу нужных людей почти обеспечена.

32-й президент США Франклин Делано Рузвельт некогда заметил, что «…в политике ничего не происходит случайно. Если что-то происходит, то можно побиться об заклад, что это было так спланировано».

 

Магомед ДАДУЕВ,

член Общественной палаты ЧР,

координатор регионального Исполкома ОНФ.

24.11.2014 г. Сразу уточним для непосвященного, что такое ТБО. Это – твердые бытовые отходы или строительные, промышленные, пищевые и  другие отходы и все, что подпадает под определение отходы, является темой данной публикации.

По этой важной теме 20 ноября т.г. в Общественной палате ЧР состоялись специальные общественные слушания. По озвученным сегодня данным и по сведениям из разных источников, «В Чеченской Республике остро стоит проблема с утилизацией мусора». Это видно из выступлений представителей разных ведомств и докладных, поступивших в ходе мониторинга вопроса.

В сегодняшнем обсуждении участвуют член Общественной палаты России, и.о. председателя Общественной палаты ЧР М.М.Хаджимурадов, Т.М.Алиев (Совет по развитию гражданского общества и правам человека при Главе ЧР), Ж.С-Х.Абдулмуслимов (зам. директора Департамента госэкологического надзора Минприроды и охраны окружающей среды), Т.А.Газамаев (помощник министра здравоохранения ЧР), В.К.Яркиев (помощник Уполномоченного по правам человека в ЧР), А.А.Цакаев (Росприроднадзор ЧР), М.А.Усманов (Роспотребнадзор ЧР), М.Умаров (Академия наук ЧР), И.И.Дундаев (комитет городского хозяйства Мэрии г. Грозный), М.Алибасов (помощник ректора ГГНТУ, доцент кафедры экологии), руководители НКО республики. Организатор сегодняшних слушаний – постоянная комиссия Палаты по вопросам охраны здоровья и экологии – председатель А.Каримов. Он же ведет сегодняшнее обсуждение и очерчивает параметры проблемы.

Столь подробное перечисление обусловлено тем, что каждый из них озвучил на общественных слушаниях позицию представляемого ведомства и ведомственное видение разрешения обсуждаемого вопроса. Об этом мы постараемся сказать в нашей публикации.

Открывая мероприятие, А.Каримов отметил «громадное количество бытовых отходов, вывозимых из населенных пунктов республики на окраины сел, из столицы и других городов республики на полигоны в пос. Андреевская долина, ст. Петропавловская и другие полигоны». Кроме того, как сообщил А.Каримов, предпринимаемые в настоящее время меры по ликвидации бытовых отходов сводятся к простому его сжиганию или захоронению».

Основной докладчик по вопросу, член постоянной комиссии Общественной палаты по вопросам охраны здоровья и окружающей среды  Р.Токаев не только очертил границы проблему с ТБО, но и дал исчерпывающую характеристику в отношении локализации основных полигонов для мусора, их состав, влияние на окружающую среду с позиций специалистов:

- Если в ближайшее время не будет предпринят ряд эффективных мер к смене отношения к ТБо и громадным залежам мусора на территории республики, то проблема способна приобрести необратимый характер, негативно влияя на состояние экологии республики, -  сказал Р.Токаев.

Он также отметил, что временным и в достаточной степени эффективным средством в утилизации ТБО и бытового мусора могло бы стать заключение договоров на местном муниципальном уровне с предпринимателями об объединении усилий по очистке, контролю вывоза с них ТБО а впоследствии и ликвидации стихийных свалок, - отметил он.

Нетрудно заметить, что эти меры, помимо их недостаточности, чреваты более серьезными и опасными последствиями для здоровья человека и благополучия окружающей среды. И об этом сказал в своем довольно подробном докладе Ж.С-Х.Абдулмуслимов:

- На различных совещаниях раздаются голоса о строительстве перерабатывающего завода. Однако я считаю, что без наведения порядка на муниципальном уровне строительство мусороперерабатывающего завода себя не оправдает. Дело в том, что в протокольном решении, принятом по итогам совещания у Главы ЧР 18 июня 2013 г., намечен ряд практических мер по наведению порядка в этой области. Среди них: отвод земель под полигоны для мусора; организация временных площадок под мусорные свалки; контроль вывоза мусора из районов и населенных пунктов; выявление и ликвидация несанкционированных свалок. Между тем, в настоящее время в результате контроля со стороны Департамента госэкологического надзора Минприроды и охраны окружающей среды из 1003 несанкционированных свалок ликвидировано 916, в муниципальных образования создано 108 площадок для вывоза и сбора ТБО. Однако санитарно-эпидемиологические требования к подобным объектам соблюдаются не везде, и не везде в муниципалитетах налажен вывоз или уничтожение ТБО. Основным методом уничтожения ТБО остается захоронение, а это приведет, в конце концов, к непосредственному и безусловно негативному влиянию и на здоровье, и на окружающую среду. Меры, намечаемые к ликвидации или хотя бы к снижению влияния данного фактора, должны быть максимально эффективными, не очень дорогими для бюджета республики и, главное, своевременными, - подчеркнул Ж.С-Х.Абдулмуслимов.

В свою очередь, представитель Роспотребнадзора ЧР М.А.Усманов также подтвердил чрезвычайно высокое значение для защиты окружающей среды и охраны здоровья стихийных мусорных свалок и несанкционированного скопления ТБО в местах непосредственного жилья и работы населения республики. В этом смысле заслуживает внимания приведенная им информация о работе представляемого им ведомства:

- В результате мониторинга вопроса и принятых по его итогам мер усилиями Роспотребнадзора ЧР ликвидировано 195 стихийных свалок мусора, направлены письма в отношении главных лиц муниципалитетов с требованием устранения выявленных нарушений протокольного решения от 18 июня 2013 г.

В выступлениях Т.А.Газамаева, В.К.Яркиева, А.А.Цакаева, М.Умарова, И.И.Дундаева и М.Алибасова многократно повторялась мысль о необходимости предпринятия самых энергичных и действенных мер по применению более современных мер в ликвидации мусора, чем простое захоронение или сжигание ТБО. Концентрированно эту мысль выразил в своем выступлении член Общественной палаты И.Базаев:

- Вопрос настолько важен, что стоит обратиться к мировому опыту в ликвидации мусора и ТБО. А опыт развитых в промышленном отношении государств говорит, что наиболее эффективным и в достаточной степени исчерпывающим является переработка ТБО с получением других, необходимых для человека продуктов. Как видно из выступлений коллег, в Чеченской Республике вопрос с ТБО и мусором приобрел столь особое значение, что стоило бы задуматься о строительстве в регионе перерабатывающего завода. Думаю, такое решение себя оправдало бы уже тем, что в значительной степени обезопасило бы окружающую среду и сыграло бы эффективную роль в сохранении здоровья человека, - сказал И.Базаев.

Как оказалось, вопрос с уничтожением или ликвидацией ТБО обсужден на республиканском уровне, и по нему приняты определенные решения. Об этом стало известно из выступления Т.М.Алиева, резюмировавшего прозвучавшие сегодня выступления:

- Строительство завода, перерабатывающего ТБО, в республике грозит оказаться не рентабельным. На его строительство уйдет, по расчетам специалистов, достаточно большое количество финансовых и иных материально-трудовых средств, но в итоге мощный многопрофильный завод может поглотить объем ТБО в республике за несколько недель или месяцев. При принятии решения о строительстве такого завода необходимо наладить межреспубликанское взаимодействие по данному вопросу или думать о строительстве подобного завода для всего СКФО. Пока же необходимо провести ряд мер разъяснительно-профилактического характера, с перспективой создания в последующем мини-перерабатывающих предприятий на муниципальном уровне, - отметил Т.Алиев.

Итоги сегодняшнего обсуждения подвел в своем выступлении М.М.Хаджимурадов, подчеркнув важность состоявшегося обмена мнениями и тот факт, что данное обсуждение уже свидетельствует о важности для состояния экологии республики вопроса с ТБО:

- Надо признать, что вынесенная на обсуждение проблема весьма актуальна для нашей республики. Прозвучавшие выступления говорят о том, что в этой области существует ряд организационных недочетов, которые, прежде всего, надо ликвидировать на муниципальном уровне. Общественная палата ЧР будет поддерживать все реальные и конструктивные начинания и инициативы в этой области. С удовлетворением отмечу, - сказал М.Хаджимурадов, - что заслуживает уважения позиция каждого, кто сегодня выступил, ибо она продиктована интересами нашего общества и состоянием экологии, а также в защиту здоровья человека.

Безусловно, после такого широкого и всестороннего обсуждения будут приняты и всесторонние меры по решению вопроса с ТБО и вывозом и ликвидацией мусора в республике.

По итогам слушаний приняты рекомендации, которые в соответствии с прозвучавшими дополнениями будут доработаны и доведены до сведения заинтересованных ведомств.

 

Пресс-служба Общественной палаты ЧР

24.11.2014 г. В качестве общественного защитника принимаю участие в судебном разбирательстве по делу имама мечети г. Кисловодск и заместителя муфтия Ставропольского края Курман-Али Байчорова. Данное разбирательство вызывает большое недоумение и немало вопросов. К-А. Байчоров – религиозный и общественный деятель, имам городской мечети, носитель и пропагандист исламских ценностей, защитник идей исламского просветительства, последовательный сторонник духовно-нравственной и морально-этической чистоты, обвиняется в незаконном обороте наркотиков. Что может быть абсурднее этого обвинения, кто может согласиться с этим, не содрогаясь от негодования к тем, кто подобное обвинение выдвинул и настаивает на нем?

Не задаваясь целью анализа уголовного дела в отношении К-А. Байчорова, хотелось бы отметить, что нам всем и российскому обществу в целом, необходимо понять, на каком объективном фундаменте возвышается российское правосудие, правосудие без примесей фарса, истинное правосудие, призванное защитить каждого из нас, который может оказаться на месте Байчорова и на себе ощутить безжалостный судейский каток, способный стереть с лица земли судьбу каждого из нас, превратить любого гражданина Российской Федерации в бесправное животное, лишенное всякого права, даже права на логику, на смысл, на свою защиту.

Поэтому я просто пройдусь по некоторым, самым важным пунктам обвинения в отношении К-А. Байчорова. Вот каковы они в непредвзятом и истинном освещении.

По поводу судебного разбирательства в отношении К-А.Байчорова можно было бы попытаться провести подобие анализа, если бы в нем присутствовала какая-либо логика. Но в деле её нет! Нет в нем и ясности, нет последовательности ни в одном из пунктов, которые сторона обвинения преподносит обвиняемому, его защитникам, общественности, родственникам обвиняемого, вообще здравому смыслу.

Остановив, якобы для проверки документов автомашину, за рулем которой он был, Байчоров фактически был похищен со всеми классическими признаками этого вида преступления: с надеванием на голову непроницаемого мешка, сковыванием рук в наручники, насильственным перемещением в иное место. Курман-Али Байчорова задержали в одной географической точке, якобы для досмотра перевезли в другое место, уже на новом месте в его кармане обнаружили запрещенное в гражданском обороте вещество, что и послужило, как обосновывает сторона обвинения, поводом для уголовного преследования. Что же это за вещество, и откуда оно возникло? Из материалов уголовного дела видно, что в этом ином месте, в соответствии с заранее составленным планом, досмотр был произведен лицами, заранее и с определенной целью подготовленными.

Вначале в уголовном деле против К-А.Байчорова фигурировало сыпучее вещество белого цвета, которое могло быть охарактеризовано как сахар, или соль, или сода, или любое иное вещество, подпадающее под эти признаки. И весило оно примерно 7 грамм. И цвета оно было БЕЛОГО. Потом уже это вещество трансформировалось в желеподобное вещество БУРОВАТОГО цвета, весом в 20 с лишним граммов. Отвечая на вопрос стороны защиты, на вопрос - каким образом это вещество вдруг увеличилось в три раза, да еще и перекрасилось и поменяло консистенцию, прокурор проявил поистине чудеса в знании биохимии. Он заявил, что эта транформация произошла от того, что в эти пакеты попал воздух!!!

Как видно, организаторы преследования К-А. Байчорова произвели «подгонку» под параметры уголовного законодательства об обороте наркотиков, другое дело, что эта подгонка благополучно закрепилась в материалах уголовного дела. Ведь очевидно, сделать это могли лишь заказчики и исполнители дела против К-А. Байчорова. Этот пункт дела вызывает сильные сомнения, а всякое сомнение по делу, не разрешимое, с точки зрения доказательности, трактуется в пользу обвиняемого. В любом случае, именно этот пункт, главный в обвинении

К-А.Байчорова, должен быть исследован еще раз. Но судья Предгорного района Ставропольского края попросту отметает все доводы стороны защиты. Многочисленные доказательства невиновности Байчорова попросту не имеют возможности быть не только исследованными, но и вообще приобщенными к материалам уголовного дела.

Еще пример. Как явствует из уголовного дела и в соответствии с исследованием адвоката А.Мусаева, проведенного на основе детализации телефонных переговоров фигурантов дела – похитителей К-А. Байчорова, сотрудников ФСБ по Ставропольскому краю, досмотр

К-А.Байчорова был произведен с участием понятых Базыкова и Кравцова, как установлено из той же детализации телефонных переговоров, заранее (за 1 час 40 минут) «затребованных» организаторами похищения К-А. Байчорова к месту будущего происшествия. Сторона обвинения должна отрицать существование такой версии событий. В этом случае будет произведено еще одно исследование, а именно: о чем шла речь между сотрудниками Ставропольского ФСБ и предводителем казачьего войска, когда были запрошены и для чего были нужны сотрудникам ФСБ в качестве будущих понятых казаки Базыков и Кравцов? Это тоже весомый по делу пункт, который может многое прояснить и по-новому осветить все дело. В этом пункте присутствует немало сомнений, которые также должны трактоваться в пользу обвиняемого.

Едва ли не главный принцип, положенный в основу судебного разбирательства, состязательность сторон – стороны обвинения и стороны защиты. Придерживается ли суд в Кисловодске этого принципа, и ставится ли вообще такая цель? Нет, не придерживается, и такая цель судом в отношении обвиняемого К-А.Байчорова не ставится. К примеру, в ходе судебного заседания вдруг обнаруживается, что пропала детализация телефонных переговоров сотрудников ФСБ по Ставропольскому краю – фигурантов уголовного дела. Детализация телефонных переговоров – официальный документ (флешка), способный подтвердить или опровергнуть определенные пункты обвинения или доказательства невиновности обвиняемого, неизвестно по какой причине пропадает. Сторона защиты заявляет ходатайство о предоставлении возможности исследовать копию (флешки), имеющуюся у стороны защиты!!! Суд удовлетворяет данное ходатайство и объявляет перерыв на несколько дней. На следующем заседании оно не только не исследуется, но и вообще отметается вместе с другими доказательствами. Почему? Не является ли это событие желанным для стороны обвинения и, следовательно, не носит ли оно заказной характер? Почему ходатайства стороны защиты, построенные непосредственно и прямо в интересах ПРАВОСУДИЯ, именно справедливого правосудия, судом отклоняются или открыто игнорируются. Не вызывает ли и этот пункт очень большие сомнения в объективности судебного разбирательства, которые также должны трактоваться в пользу обвиняемого?

Почти все судебные заседания по уголовному делу по обвинению К-А. Байчорова построены таким образом, что участникам судебного процесса остается только верить утверждениям суда, гособвинителя, свидетелей – сотрудников ФСБ, которые в основном и стали обвинителями К-А. Байчорова. Однако, правомерен в этой ситуации и такой вопрос. А кому мы должны больше верить: представителям силовой структуры, известной своим цинизмом, нечистоплотностью действий, неоднократно уличенной в подбрасывании «вещественных доказательств», известной почти каждому россиянину своей беспринципностью и отсутствием благородства, жалости, сострадания, чувства справедливости? 

Разве не было бы логично верить тому, кто годами беззаветного служения обществу, людям, Богу, в конце концов, доказал чистоту своих намерений, мыслей, поступков, дел? Имам мечети, или настоятель монастыря, или служитель церкви, обвиненный в таком преступлении, как незаконный оборот наркотиков, имеет право на все виды защиты и все способы защиты, согласованные с законом. Почему не имеет такого права Курман-Али Байчоров? Потому что он – представитель ислама, или потому, что он представитель кавказской национальности, как принято говорить в таких случаях, или почему-то еще? Кто же все таки  должен ответить на эти вопросы?

В общении с защитниками  Байчорв К-А.И. сообщил о том, что причиной его задержания и инсценировка с наркотиками стала его настойчивая позиция по строительству минарета Кисловодской мечети. Эта позиция отличалась резко от позиции прокурора города Кисловодск, с которым за 10 дней до задержания у него произошел конфликт.

По данному факту жителями Ставропольского края направлено обращение на имя Президента РФ В.В. Путина и в другие компетентные органы.

Байчорова защищают 7 известнейших в России адвокатов, Мусаев Алауди, Федулов Александр, Адам Абубакаров и другие, еще и представители правозащитных организаций. Мы пытались убедить суд, в том, что имеющиеся у нас на руках документы должны быть исследованы судом. Отказ в их исследовании и приобщении к материалам уголовного дела порождает такой вопрос: не заинтересован ли суд в определенном, точнее, заранее предопределенном исходе уголовного преследования имама К-А. Байчорова?

Мы, адвокаты обвиняемого и правозащитники, заявили суду и прокурору мотивированный отвод. Получили в ответ молчание. Следующее заседание суда состоится через несколько дней, и мы ничего толкового от него не ожидаем.

Мне стыдно за нашу российскую Фемиду. Во всем мире Богиню правосудия изображают с завязанными глазами (символ беспристрастности) и весами в руках (символ справедливости).

Но, с полным на то основанием я изобразила бы Фемиду России в военном френче и с погонами на плечах, желательно от ФСБ, и с десятью парой рук, в которых зажаты пакетики с наркотиками, которые эти руки готовы подбросить кому угодно – рядовому жителю, неугодному чиновнику, священнику, общественному деятелю, любому, кто неугоден.

Поэтому, завершая это повествование по поводу обвинения К-А. Байчорова в незаконном обороте наркотиков, добавлю следующее. В душе, истосковавшейся хотя бы по капельке судебной правды, справедливости и сострадании, не остается сил даже для негодования. Одна горечь властвует в этой душе: бесправие в судейской мантии прочно уселось за столом судебных заседаний, бесправие правит российским обществом. И это, видимо, надолго…

 

Член Союза журналистов России

Председатель общественной наблюдательной комиссии ЧР

Председатель Северо0кавказского миротворческого центра

Руководитель аппарата Общественной палаты ЧР                                                                         Асет (Аминат) Мальсагова

Календарь событий

ПОМНИМ!

РУКОВОДСТВО