Get Adobe Flash player

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 17 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

18.07.2014 г. Комиссия Общественной палаты ЧР по вопросам образования, науки и культуры  провела  заседание «круглого стола» на тему: «Проблемы сохранения историко-культурного наследия (памятников истории и культуры) ЧР в современных условиях».

В работе «круглого стола» приняли участие члены Палаты, представители Аргунского государственного историко-архитектурного и природного музея –заповедника, профсоюза ЧР, общественных организаций.

Участники «круглого стола»отметили, что проблема сохранения историко-культурного наследия была и остается одной из важных в деле духовно-нравственного, патриотического воспитания и развития молодежи многонациональной Чеченской Республики.

 

На территории Чеченской Республики в структуре Минкультуры ЧР функционирует Аргунский государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник общей площадью 233 тыс.800 га. Он охватывает 5 горных районов республики (Итум-Калинский, Шаройский-полностью и частично Шатойский, Веденский, Ачхой-Мартановский), а штат сотрудников составляет – 36 чел.

С момента своего создания его коллектив в качестве приоритетной в своей    деятельности определил функции воспитательного характера в области образования, просвещения, формирования принципов общероссийской гражданской идентичности. Стремится, чтобы все объекты культурного наследия служили единым научным, познавательным и производственным целям. Чтобы  были охвачены единым экспозиционным сюжетом с сетью экскурсионно-туристских маршрутов, где экспозицией служит весь природно-исторический комплекс музея-заповедника. Ибо возрождение родного края, всей страны немыслимо без возрождения уважения к ее прошлому.

Сохранение культурного наследия способствует популяризации высоких образцов национальной культуры и в формировании привлекательного образа республики за ее пределами. Мероприятия по сохранению и использованию объектов культурного наследия предусматривают решение широкого круга проблем.

Заслушав и обсудив доклад директора Аргунского государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника С-Э.М. Джабраилова, участники «круглого стола»  подчеркнули, что в результате трагических событий на территории Чеченской Республики, Аргунский государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник значительно пострадал.

Разрушены многие исторические архитектурные памятники, а сохранившиеся имеют различной степени повреждения. Также существуют проблемы антропогенного характера. Размещенные на территории музея-заповедника отдельные погранзоны нередко по надуманным причинам чинят препятствия сотрудникам госорганам, занятым природоохранной музееведческой деятельностью. Грубо игнорируя, производят недопустимую хозяйственную деятельность в заповедной зоне: рубят деревья, возводят «временные» хозяйственно-бытовые сооружения. Производят «шумовые» обстрелы, вызывая тем самым вибрационные трещины и обрушения старинных башенных комплексов.   

В числе основных мер по обеспечению сохранения объектов культурного  наследия и особо охраняемых историко-культурных и природных территорий чрезвычайно актуальным является нормативно - правовое обеспечение деятельности музея-заповедника, повышение его статуса, обеспечение безопасной доступности, как для сотрудников, так и для  туристов к  объектам культурного наследия на территории музея-заповедника и создание соответствующей материально-технической базы учреждения.

«Благодаря эффективным действиям  Главы Чеченской Республики Р.А. Кадырова, все больше возросла роль  и значение памятников культурного наследия не только в популяризации высоких образцов национальной культуры , но и явилось  особого рода экономическим ресурсом в интересах настоящего и будущего поколений нашей республики и всего многонационального народа Российской Федерации»,- отметил М.А.Дадуев, председатель постоянной комиссии Палаты по вопросам образования, науки и культуры.

На основании вышеизложенного участники «круглого стола»  рекомендуют:

1. Министерству культуры Чеченской Республики ускорить разработку и принятие Правительством Чеченской Республики «Генеральной схемы развития Аргунского музея-заповедника», с учетом его чрезвычайной важности для успешного функционирования данного учреждения. 

2. Пограничному управлению ФСБ России по Чеченской Республике  прекратить на территории музея-заповедника осуществление хозяйственно-бытовых и излишних военно-технических мероприятий, наносящих разрушительное воздействие на объекты культурного и природного наследия в пределах погранзоны на территории музея-заповедника, включая и пятикилометровую зону госграницы. Не препятствовать доступу, но содействовать сотрудникам музея-заповедника для исполнения своих непосредственных должностных  обязанностей на данной территории.

   

Пресс-служба Общественной палаты ЧР

Состоялось первое заседание вновь сформированной постоянной комиссии Общественной палаты ЧР

по вопросам развития гражданского общества, межнациональных и межконфессиональных отношений

15.07.2014 г.Общественная палата Чеченской Республики в прежнем составе проработала отведенные законом 4 года и завершила свою деятельность. Нынешний состав Палаты получился обновленным на две трети, и в него вошли представители самых разных общественных организаций, отражающих практически весь спектр населения  республики. Сегодня на пленарном заседании Палаты состоялось избрание членов постоянных комиссий Палаты и  утверждение председателей постоянных комиссий Палаты. Сегодня же состоялось первое заседание вновь сформированной постоянной комиссии по вопросам развития гражданского общества, межнациональных и межконфессиональных отношений.

-Предыдущий состав  комиссии Общественной палаты работал хорошо, находя взаимопонимание и с органами власти, и с нашими гражданами, – подчеркнул  председатель комиссии С.Умалатов. – Уверен, что это удастся и новому составу комиссии. Главная задача – служить связующим звеном между властью и народом, помогать в выработке решений, отражающих интересы всех слоев населения. 

На первом заседании Комиссии  рассматривались организационные вопросы. В первую очередь предстояло выбрать  заместителя председателя этого органа.
На должность заместителя  председателя комиссии был выдвинут  член ОП ЧР Ибрагим Базаев.  Он уже работал в прежнем составе комиссии и, по словам собравшихся, имеет большой опыт работы с людьми, обладает активной гражданской позицией. Кандидатура И.Базаева получила единогласное одобрение.

На первом заседании также произошло обсуждение  плана работы комиссии на текущий год.

Члены комиссии И.Базаев, Джабраилов А., Курганова А.  внесли ряд предложений по усовершенствованию деятельности комиссии.

Очередное заседание планируется провести  на следующей неделе, на  котором будет утвержден план работы.

 

Пресс-служба Общественной палаты ЧР

Продолжение пленарного заседания, отложенное на предыдущем заседании вновь сформированной Общественной палаты Чеченской Республики, состоялось 15 июля т.г. в Малом зале заседаний Дома профсоюзов ЧР.

Члены Палаты рассмотрели все важнейшие вопросы, которые будут регулировать деятельность Общественной палаты на текущий 2014 год.

Открывая сегодняшнее заседание, председатель Палаты Г.К-С.Батаев  отнес к ним вопросы Регламента Общественной палаты ЧР: избрание членов постоянных комиссий Палаты;  утверждение председателей постоянных комиссий Палаты; формирование подкомиссий и рабочих групп Палаты;  избрание Совета Палаты. Эти вопросы и стали в основном предметом обсуждения, а в некоторых эпизодах заседания и дискуссии членов Палаты.

Итак, обращаясь к членам Палаты, Г.К-С.Батаев сказал:

- Регламент Общественной палаты ЧР – это документ, регулирующий отношения, полномочия и права членов Палаты. На предыдущем заседании Палаты была создана рабочая группа по изучению ранее принятого Регламента и внесению в него изменений и дополнений. Данные изменения и предложения в документ внесены, для ознакомления присутствующих с этими изменениями предоставляю слово заместителю председателя Палаты М.Хаджимурадову.

Член Общественной палаты России, заместитель председателя Палаты республики М.Хаджимурадов зачитал важнейшие из внесенных в Регламент Общественной палаты изменений и дополнений. Как отметил М.Хаджимурадов, рабочая группа постатейно изучила принятый в апреле 2010 года документ и внесла в него изменения, соответствующие нормативным актам, принятым за последние годы, законам ЧР и закону ЧР «Об Общественной палате ЧР». Конечно, в тексте нового Регламента учтены и реалии сегодняшнего дня, поэтому можно с уверенностью сказать, что Регламент Общественной палаты отвечает самым последним требованиям дня. Важнейшие изменения в Регламент Общественной палаты ЧР выглядят следующим образом.  Отныне аппарат Общественной палаты республики будет также обеспечивать техническое и информационное сопровождение работы Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Главе ЧР; по представлению Совета Общественной палаты на рассмотрение и утверждение Главы ЧР вносится кандидатура руководителя аппарата Палаты; к полномочиям Совета Палаты отнесено представления Главе ЧР на утверждение Устава аппарата Палаты и предельной штатной численности его работников; к компетенции Совета Палаты отнесено принятие решений по составу постоянных комиссий Палаты, что ранее делалось на пленарном заседании Общественной палаты. 

После этого состоялось утверждение постоянных комиссий Общественной палаты ЧР, названных председателем Палаты Г.К-С.Батаевым.  Кстати, он предложил сформировать семь постоянных комиссий против восьми в Палате третьего созыва, и название седьмой по счету комиссии уже вызвало немалую дискуссию членов Палаты. И об этом несколько подробнее.

Название предложенной комиссии звучит следующим образом: «постоянная комиссия Общественной палаты ЧР по вопросам социально-экономического развития и предпринимательства». Однако  приглашенный на заседание Палаты председатель республиканского объединения организаций профсоюзов Х.Солтагереев, попросив слова, внес некоторые, как оказалось, достаточно серьезные дополнения в вопрос о названии комиссии Палаты:

- В названии постоянной комиссии Палаты должно быть отражено существо будущей работы как комиссии, так и Палаты, - сказал он. – В данном названии отсутствует даже намек на рассмотрение комиссией трудовых отношений, социальных проблем общества, ибо словосочетание «социально-экономическое развитие» подразумевает именно техническое, промышленное состояние республики, но никоим образом не социальное состояние человека и республики. А ведь деятельность членов Палаты и в целом задачи Общественная палаты заключаются в эффективном содействии в решении социальных проблем человека и общества. Поэтому предлагаю название комиссии изменить и назвать ее «постоянная комиссия Общественной палаты ЧР по вопросам социально-трудовых отношений и предпринимательства».

Именно такое название было принято и утверждено в списке комиссий Палаты. И это, на взгляд многих членов Общественной палаты ЧР, послужило хорошим признаком будущей кропотливой и принципиальной работы Общественной палаты региона.

М.Хаджимурадов также огласил имена членов постоянных комиссий, согласованные и одобренные на заседаниях рабочих групп. После небольшого, но достаточно скрупулезного рассмотрения были утверждены персональные составы комиссий и кандидатуры председателей постоянных комиссий Палаты.

В ходе дискуссии член Палаты, заместитель председателя Духовного управления мусульман ЧР Х. Хирахматов внес предложение о формировании комиссии Палаты по правам матери и ребенка, обосновывая свое предложение тем фактом, что права ребенка и матерей, определенные как в шариате, так и в светских законах республики, во многом остаются за рамками внимания органов исполнительной власти и муниципальных органов. Между тем, их обеспечение  является едва ли не главной задачей гражданского общества.

Д.Яхъяев предложил сформировать комиссию Палаты по вопросам обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Однако председатель Палаты Г.К-С.Батаев вполне обоснованно предложил подойти к формированию чрезмерного числа комиссий с осторожностью, ибо это чревато «перезагрузкой» членов Палаты и размыванием ее работы, подменив серьезную мониторинговую и исследовательскую работу гонкой за числом мероприятий.

Кроме того, Г.Батаев отклонил и предложение члена Палаты Р.Аздаевой о формировании комиссии по вопросам материнства и детства, объединив предыдущие и настоящее предложения в одну проблему: по этим вопросам будут сформированы межкомиссионные рабочие группы, которые профессионально и на фактической основе станут заниматься названными вопросами.

По предложению Г. Батаева в формируемый Совет Палаты вошли председатель Общественной палаты республики, его заместитель и председатели постоянных комиссий.

В завершение работы пленарного заседания Палаты Г. Батаев сообщил присутствующим, чтобы к 25. 07. т.г. были подготовлены и сообщены личные планы работы председателей постоянных комиссий Общественной палаты, на основе которых будет формироваться план годовой работы Палаты. А к 28-му Г.Батаев просил членов Палаты  представить свои статьи в очередной номер «Вестник ОП ЧР» о важнейших социальных, культурных, образовательных или иных проблемах общества, в направлении которых они намерены развивать свою деятельность,  - подчеркнул Г.Батаев. 

Эти предложения он обосновал следующим положением, которое должно стать основой и краеугольным требованием ко всей Общественной палате Чеченской Республики как главному гражданскому общественному институту:

- Быть ближе к человеку, его ожиданиям и проблемам, его надеждам и чаяниям, вот в чем должна  заключаться суть работы и Общественной палаты, и каждого ее члена, - сказал Г. К-С. Батаев.

Этими словами, ставшими своего рода напутствием членам Общественной палаты республики, завершилось первое пленарное заседание Общественной палаты Чеченской Республики.

 

Пресс-служба

Общественной палаты

Чеченской Республики

 

 

 

8 и 9 июля 2014г. в Москве состоялись два важных мероприятия: встреча членов Общественной палаты РФ с Президентом РФ В.В.Путиным и первое заседание профильных комиссий Палаты, в которых принял участие член Общественной палаты РФ, заместитель председателя Общественной палаты ЧР Магомед Хаджимурадов.   

         8 июля 2014г. на своем первом заседании Комиссия Общественной палаты РФ по развитию местного самоуправления, ЖКХ и социальной инфраструктуры определила основные направления деятельности . В заседании данной комиссии принял участие и член ОПРФ, заместитель председателя Общественной палаты ЧР Магомед Хаджимурадов.

      Первое направление работы данной комиссии — местное самоуправление (МСУ). По словам председателя Комиссии Игоря Шпектора, органы местного самоуправления испытывают серьезные финансовые трудности, и для реализации необходимых для жизни граждан программ им не хватает денег. «Бюджеты МСУ не заполняются, большинство налогов идет в регионы», — заявил глава Комиссии. Кроме того, его беспокоит то, что социальные объекты - больницы, дома-интернаты престарелых - находятся в ведении региональных органов власти. «Этим должны управлять городские власти», — уверен Шпектор.
         Член ОП также призвал коллег обратить особое внимание на проблемы малых городов и сел. «Во многих из них закрывают школы, роддома, не хватает фельдшерских пунктов. Малые города и села страдают больше всех», — заявил он.
      Что касается сферы ЖКХ, то здесь внимание Комиссии будет уделено следующим темам:
— лицензирование управляющих компаний (недавно Госдума РФ приняла соответствующий закон);
— программа капитального ремонта многоквартирных домов;
— проблема газификации регионов;
— реформа теплоснабжения;
— развитие энергоэффективности;
— проблемы изношенности коммунальных сетей (по словам экспертов, изношенность коммунальных сетей сегодня составляет  80%);
— взаимоотношения граждан с управляющими компаниями;
— обеспечение жильем ветеранов;
— вопросы строительства доступного жилья и др.


         По предложению М.Хаджимурадова в план работы Комиссии ОП РФ внесено рассмотрение вопроса обеспечения жильем граждан, пострадавших в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике в результате двух военных кампаний 1994-96г.г. и 1999-2004г.г.

        Члены Комиссии также заявили о намерении проводить выездные мероприятия в тех регионах, из которых будут поступать сигналы о проблемах, и здесь имеются в виду случаи, когда будет необходимо вмешательство в ОП РФ.

       На следующий день 9 июля т.г. в 13.00ч. в Кремле состоялась встреча членов Общественной палаты РФ с Президентом РФ В.В.Путиным. 

Общение с Президентом продолжалось до двух часов.

Оно носило неформальный характер. В.В.Путин внимательно и заинтересованно выслушивал членов Палаты по различным проблемам и сферам деятельности, начиная от проблем экологии до ситуации на Украине.  

Многие предложения, высказанные членами Палаты, Президентом России были поддержаны. В частности,  идея  необходимости общих принципов формирования общественных палат субъектов страны.

По некоторым вопросам глава государства отметил, что необходимо дополнительно проработать, например, вопрос формирования общественных советов при органах исполнительной власти.

Сейчас члены общественных советов назначаются самими ведомствами, тогда как в формировании советов должна активно участвовать общественность, а последнее слово должно быть за Общественной палатой.

 

Пресс-служба Общественной палаты ЧР

 

 

 

Общественный контроль в России занимает все большее место в процессе развития гражданского общества страны. Об этом свидетельствуют достаточно много факторов, взять к примеру, пристальное внимание главы государства В.Путина к социальным проблемам и посвященные разрешению этих проблем майские Указы 2012г. Президента РФ, формирование Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ, недавно прошедший третье чтение в Государственной Думе России проект закона «Об основах общественного контроля в РФ».

В этой же связи нужно рассматривать и состоявшуюся 07 июля т.г. в Москве Всероссийскую конференцию на тему «Актуальные проблемы развития системы общественного контроля в Российской Федерации».

В работе конференции принял участие и председатель Общественной палаты Чеченской Республики Г.К-С.Батаев, который по окончании конференции и возвращению в г.Грозный рассказал о самой конференции и обсужденных на этом мероприятии вопросах.

Как отметил Г.Батаев, участники конференции рассмотрели целый круг значимых для российского гражданского общества вопросов, которые по своему смыслу составляют социальный фон жизни граждан Российской Федерации.

Вел конференцию первый заместитель секретаря Общественной палаты  РФ Владислав Валерьевич Гриб. Среди участников конференции – министр открытого правительства РФ Абызов Михаил Анатольевич, председатель Совета по правам человека и развитию гражданского общества  при Президенте РФ Михаил Александрович Федотов.

Продолжилась работа конференции в секциях: Общественный контроль обеспечения прав человека в местах принудительного содержания; общественный контроль в сфере государственных закупок; общественный контроль в сфере ЖКХ; общественный контроль в социальной сфере и общественный контроль в судебной системе и правоохранительных органах.

В работе секции и обсуждении проблем и состояния общественного контроля в судебной системе и правоохранительных органах принял участие и выступил Г.К-С.Батаев. По словам Г.Батаева, общественный контроль в судебной системе и правоохранительных органах  в начальной стадии развития и требуется здесь совершенствование механизмов работы  и взаимодействия.

В ходе конференции учреждена общероссийская общественная организация «Российская ассоциация общественного контроля», в которую вошли известные правоведы, правозащитники, в числе которых есть и участники состоявшейся конференции. Предстоит учредить сеть региональных отделений Российской ассоциации общественного контроля, в том числе и в Чеченской Республике. 

Президентом Российской ассоциации общественного контроля (РАОК) избран единогласно первый заместитель секретаря  Общественной палаты РФ В.В.Гриб, опыт и высокие профессиональные качества которого, есть в этом уверенность, будут служить делу дальнейшего развития гражданского общества в России.

 

Пресс-служба

Общественной палаты ЧР

 

 

 

 

05. 07. 2014 г. Сегодня в малом зале заседаний Дома профсоюзов ЧР состоялось первое пленарное заседание вновь избранного состава Общественной палаты Чеченской Республики. Организационное по своему смыслу и духу пленарное заседание Палаты позволило собрать вместе всех утвержденных Главой региона и избранных ими членов Палаты,  определило вектор дальнейшей деятельности этого общественного органа. На заседании в сжатой форме было сказано и о новых задачах Общественной палаты региона.

В работе заседания участвуют начальник информационно-аналитического управления Администрации Главы и Правительства ЧР А.Каримов, председатель Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Главе ЧР Т.Алиев, председатель совета объединения организаций профсоюзов ЧР Х.Солтагереев.

В соответствии с законом «Об общественной палате ЧР» вел пленарное заседание старейший член Палаты, заместитель председателя Союза писателей ЧР Э.А.Мамакаев. Во вступительном слове он обратился к членам Палаты с поздравлениями и пожеланиями:

- Поздравляя вас всех с первым пленарным заседанием Палаты, хочу выразить уверенность, что в вашем лице Палата станет мощным подспорьем для Главы ЧР в деле дальнейшего успешного разрешения многих социальных и иных вопросов жизни нашего общества. Думаю, вновь избранным членам Палаты будет намного легче войти в атмосферу повседневной работы Палаты, ибо за предыдущие годы накоплен весомый опыт совместной деятельности с министерствами, ведомствами, населением республики, выработаны действенные механизмы взаимодействия с органами местного самоуправления, - сказал Э.Мамакаев.

Продолжая эту мысль, А.Каримов подчеркнул, что Общественная палата региона занимает важнейшее место в управлении делами государства, в  немалой степени влияя на состояние социального равновесия и оказывая поддержку руководству республики в решении целого ряда  социально-экономических, культурных и духовно-нравственных проблем общества.

В плане пожеланий членам вновь сформированной Палаты выступил Т.Алиев, который акцентировал внимание присутствующих на следующем:

- С удовлетворением отмечу, что Общественная палата республика на протяжении последних лет была активна во всех позициях – в продвижении инициатив Главы ЧР в социально-экономическом плане, духовно-нравственном и культурном, в решении целого комплекса социальных проблем населения.

Затем по предложению А.Каримова в качестве кандидатуры на должность председателя Общественной палаты ЧР была выдвинута кандидатура Гаирсолта Карим-Султановича Батаева.

Единогласным голосованием кандидатура Г.К-С. Батаева была утверждена. По предложению Г.К-С.Батаева члены Палаты утвердили и заместителя председателя Общественной палаты, им стал член Общественной палаты России М.М.Хаджимурадов.

В завершение работы пленарного заседания Г.К-С.Батаев обратился к членам Палаты с благодарственными словами за оказанное ему доверие как руководителю Палаты:

- Я искренне благодарен вам за оказанное доверие еще в течение четырех лет возглавлять Общественную палату Чеченской Республики. Сознаю, какую ответственность накладывает эта должность, какую серьезную и объемную работу предстоит выполнить за отчетный период. Тем не менее, при вашем участии и поддержке, при поддержке руководства республики и понимании со стороны жителей региона, я надеюсь, мы с честью выполним обязательства, сопряженные с членством в региональной Общественной  Палате.

Член Общественной палаты С-Х.Н.Сайдаев отметил символичность того факта, что официальное начало работы Палаты пришлось на священный месяц Рамадан, после чего он прочитал молитву-доа и ниспослании милости и благословения Всевышнего всех добрых начинаний и инициатив Общественной палаты ЧР.

На этом  первая часть пленарного заседания завершилась. Перерыв, объявленный  до 15 июля, необходим для согласования с членами Палаты вопроса о проекте Регламента, состава Совета и комиссий Палаты.

Пресс-служба Общественной палаты ЧР 

В целях консолидации усилий власти и общества в решении актуальных задач социального развития, защиты социальных прав граждан России, а также содействия в продвижении проектов социально-ориентированных НКО в регионах Российской Федерации в июне-октябре с.г. проводится V Всероссийский Фестиваль социальных программ «СоДействие».

Фестиваль проводится при поддержке Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Общественной палаты Российской Федерации. Соорганизатор Фестиваля - Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов. Фестиваль направлен на выявление лучших практик и проектов социально-ориентированных НКО по защите социальных прав граждан и решению актуальных социальных задач, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также на оказание содействия в развитии СО НКО.

В рамках Фестиваля проводится Конкурс лучших социально – ориентированных проектов некоммерческих организаций «СоДействие».

 

Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап - региональный (15 июля - 31 августа 2014 года), организуется Общественными палатами субъектов Российской Федерации или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Второй этап - Федеральный (5 сентября - 5 октября 2014 года) проводится Оргкомитетом Фестиваля. В Федеральном этапе конкурса принимают участие НКО - победители региональных этапов Конкурса.

 

Всю информацию можно получить из положения о фестивале. 

Положение о проведении V Всероссийского Фестиваля социальных программ

«СоДействие»

(г. Москва, 2014 г.) 

1. Общие положения

1.1. Всероссийский Фестиваль социальных программ «СоДействие» (далее -

Фестиваль) проводится при поддержке Совета при Президенте Российской Федерации по

развитию гражданского общества и правам человека, Министерства труда и социальной

защиты Российской Федерации и Общественной палаты Российской Федерации с целью

консолидации усилий власти и общества в решении актуальных социальных задач и защиты

социальных прав граждан, содействия развитию и реализации проектов социально

ориентированных НКО в Российской Федерации, укреплению межсекторного партнерства.

1.2. Фестиваль является масштабной презентацией социальных инициатив регионов,

НКО и социально ориентированного бизнеса, мультиформатной общероссийской площадкой

для обмена мнениями по актуальным темам социальной политики и защиты социальных прав

граждан, укреплению профессиональных контактов участников социального реформирования

России.

1.3. Фестиваль направлен на выявление лучших практик и проектов социально

ориентированных НКО по защите социальных прав граждан и решению актуальных

социальных задач, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012

года, а также на оказание содействия развития СО НКО.

1.4. Соорганизаторами Фестиваля являются АНО «Агентство стратегических

инициатив по продвижению новых проектов», АНО «Центр информационных стратегий».

2. Цели и задачи Фестиваля

2.1. Цель:

 консолидация усилий власти и общества в решении актуальных задач

социального развития и защиты социальных прав граждан России, содействие продвижению

проектов социально ориентированных НКО в регионах.

2.2. Задачи:

 содействие решению актуальных социальных задач, определенных в Указах

Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и защите социальных прав граждан

России;

 содействие развитию СО НКО;

 выявление, поддержка, пропаганда, тиражирование лучших проектов НКО;

 повышение эффективности социальной политики в субъектах РФ, развитие

социальной активности институтов гражданского общества, налаживание эффективного

взаимодействия бизнеса, власти и общественных организаций;

 выявление лучших практик оказания информационной, консультационной и

методической поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих

организаций;

 консолидация экспертного потенциала лидерских НКО, действующих в

социальной сфере субъектов Российской Федерации и создание активного постоянно

действующего экспертного сообщества из числа НКО - победителей конкурса «СоДействие»;

 поощрение активного и действенного участия НКО в улучшении социального

климата в регионе, решения проблем уязвимых групп населения;

 укрепление профессиональных контактов участников социальной модернизации

России.

Приложение 410

3. Конкурсы Фестиваля

В рамках Фестиваля проводится Конкурс лучших социально ориентированных

проектов некоммерческих организаций «СоДействие» (далее - Конкурс):

3.1.Порядок организации и проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа:

3.1.1.Первый этап - Региональный (15 июля - 31 августа 2014 года), организуется

Общественными палатами субъектов Российской Федерации или органами исполнительной

власти субъектов Российской Федерации, которые формируют Организационные комитеты

субъектов Российской Федерации.

В состав Организационного комитета субъекта Российской Федерации (далее –

Региональный оргкомитет) включаются представители общественных палат региона,

исполнительной власти региона, представители экспертного сообщества, СМИ.

Региональный оргкомитет осуществляет организационное и информационное

сопровождение регионального этапа Конкурса:

-официально объявляет о начале регионального этапа Конкурса;

-информирует некоммерческие организации о проведении регионального этапа

Конкурса в средствах массовой информации, на официальных порталах региональных органов

исполнительной власти;

-организует сбор заявок, участников регионального этапа, согласно Приложения 1.

-формирует состав жюри регионального этапа Конкурса для экспертной оценки работ

участников, которое руководствуется общими критериями конкурсного отбора, определенными

настоящим Положением.

-направляет информацию о составе Регионального оргкомитета и жюри регионального

этапа конкурса на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. до 15 июля 2014 года согласно

Приложения 2;

-направляет информацию обо всех участниках регионального этапа (Приложение 3,

Форма 1), информацию о победителях (Приложение 3, Форма 2), а также заявки победителей

регионального этапа Конкурса в электронном виде формата Word (не менее 3-х в каждой

категории Номинаций, определенных настоящим Положением), итоговый протокол заседания

Регионального оргкомитета, подписанный Председателем в формате PDF.

Все указанные материалы направляются в Оргкомитет Фестиваля на электронную почту

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Время окончания приема информации об участниках региональных

этапов - 23:00 часов (по московскому времени) до 05 сентября 2014 года. Информация,

поступившая после 23:00 часов 05 сентября 2014 года не принимается.

В рамках Фестиваля могут проводиться конференции, круглые столы, семинары, мастер-

классы для организации дискуссий по актуальным проблемам социального развития и

партнерства государства, бизнеса и общественных организаций, изучения успешного опыта

инновационных социальных проектов и инициатив с целью их последующей поддержки,

пропаганды и тиражирования.

В рамках фестиваля может быть предусмотрена возможность прямого участия НКО в

конкурсном отборе. Для этого НКО должна заполнить электронную форму заявки на сайте

sockart.ru.

3.1.2.Второй этап - Федеральный (5 сентября - 5 октября 2014 года), проводится

Оргкомитетом Фестиваля. В Федеральном этапе конкурса принимают участие НКО -

победители региональных этапов Конкурса. Экспертную оценку работ осуществляет жюри

Конкурса и определяет, а Оргкомитет Фестиваля утверждает лауреатов и дипломантов

Фестиваля.

Лауреаты и дипломанты Фестиваля приглашаются на церемонию награждения

Фестиваля. Церемония награждения лауреатов и дипломантов Фестиваля проходит в Москве в

торжественной обстановке с участием видных государственных и общественных деятелей,

деятелей культуры и спорта, представителей деловых кругов и средств массовой информации.

3.2. Конкурс «СоДействие» проводится по следующим номинациям:11

3.2.1. «Профилактика социального сиротства, поддержка семьи, материнства и

детства» - присуждается за лучшие проекты в области профилактики отказов матерей от детей

при их рождении, содействия устройству детей в семьи, поддержку семей в трудной

жизненной ситуации, содействие социальной адаптации воспитанников детских домов и

учреждений интернатного типа, содействие профилактике правонарушений

несовершеннолетних, поддержку многодетных семей, неполных семьей с двумя и более детьми,

семей, потерявших кормильца, содействие занятости членов таких семей, содействие

трудоустройству женщин с детьми и соблюдение их трудовых прав, содействие в

осуществлении права на жилище для малоимущих, многодетных, молодых семей, защиты прав

и традиционных ценностей российских семей, материнства и детства.

3.2.2. «Повышение качества жизни людей пожилого возраста» - присуждается за

лучшие проекты в области оказания услуг социального обслуживания одиноких граждан

пожилого возраста, а также социальной поддержки граждан пожилого возраста, помещенных в

стационарные учреждения социального обслуживания, содействия социализации и занятости

граждан пожилого возраста, защиты пенсионных прав граждан.

3.2.3. «Социальная адаптация инвалидов и их семей» - присуждается за лучшие

проекты в области оказания услуг по социальному обслуживанию инвалидов, содействию

занятости инвалидов и соблюдения их трудовых прав, поддержке семей, воспитывающих

детей-инвалидов, содействию развитию инклюзивного образования и дополнительного

образования инвалидов, защиты прав людей с инвалидностью.

3.2.4. «За качественное и доступное образование» - присуждается за лучшие проекты

в области повышения качества и доступности образования, включая дошкольное и

дополнительное образование, за реализацию проектов общественного контроля и защиты прав

граждан на доступное и бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное

образование.

3.2.5. «Развитие межнационального сотрудничества» - присуждается за лучшие

проекты, направленные на формирование в обществе практики межнационального

сотрудничества, обеспечивающей предупреждение возникновения и обострения

межнациональной напряженности в обществе, защиту прав мигрантов.

3.2.6. «Улучшение морально-психологического состояния граждан» -

присуждается за лучшие проекты и программы, направленные на оказание квалифицированной

и доступной психологической помощи и поддержки населениюя, содействие укреплению

психологического здоровья, повышение психологической культуры и психологической

компетентности граждан, обеспечение информационной доступности психологических услуг.

3.2.7. «Социальная поддержка и защита граждан» - присуждается за лучшие

проекты и программы поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации,

реабилитации бездомных, содействия трудоустройству лиц, освобожденных из мест

принудительного заключения, программы профилактики алкоголизма и наркомании, защиты

прав социально уязвимых категорий населения.

3.2.8. «Социальная поддержка молодежи» - присуждается за проекты в области

вовлечения молодежи в решение актуальных задач социального развития страны, проекты

защиты социальных прав молодежи, поддержки молодежи, находящейся в социально уязвимом

положении, проекты правового просвещения молодых людей.

3.2.9. «Общественный контроль» - присуждается за проекты общественного контроля

реализации актуальных социальных задач и независимой оценки качества социальных услуг.

3.2.10. «Развитие здравоохранения» - присуждается за реализацию проектов по

развитию донорства, общественного контроля соблюдения прав граждан на бесплатную и

качественную медицинскую помощь

3.3. В каждой номинации оцениваются проекты в следующих категориях:

- проекты, которые реализованы и завершены на момент подачи заявки;

- проекты, реализация которых продолжается на момент подачи заявки.12

4. Критерии конкурсного отбора

4.1. Критерии оценки для категории проектов, которые реализованы и завершены

на момент подачи заявки:

- соответствие проекта целям и условиям Конкурса;

- актуальность и социальная значимость проекта;

- детальная проработанность проекта, в т.ч. соответствие мероприятий проекта его целям

и задачам, оптимальность механизмов его реализации;

- внутренняя логика проекта - логическая взаимосвязь целей, задач, механизма

реализации и результатов проекта;

- эффективность проекта - в соответствии с приведенными заявителем количественными

и качественными индикаторами;

- наличие отзывов участников проекта, заинтересованных организаций.

4.2. Критерии оценки для категории проектов, реализация которых продолжается

на момент подачи заявки:

- соответствие проекта целям и условиям Конкурса;

- актуальность и социальная значимость проекта;

- детальная проработанность проекта, в т.ч. соответствие мероприятий проекта его целям

и задачам, оптимальность механизмов его реализации;

- внутренняя логика проекта - логическая взаимосвязь целей, задач, механизма

реализации и результатов проекта;

- эффективность проекта - в соответствии с приведенными заявителем количественными

и качественными индикаторами;

- наличие отзывов участников проекта, заинтересованных организаций.

5. Премии Фестиваля

5.1.В рамках Фестиваля по решению Оргкомитета присуждаются специальные Премии и

Награды.

6. Участники Фестиваля

6.1. Участниками Конкурса Фестиваля могут выступать местные, региональные,

межрегиональные и федеральные НКО, ведущие социальную деятельность соответствующую

целям и задачам Фестиваля и официально зарегистрированные в Российской Федерации.

6.2. Участники Фестиваля в своей социальной деятельности не должны преследовать

коммерческих, религиозных и политических целей;

6.3. Оргкомитет Фестиваля оставляет за собой право не регистрировать организации и

частных лиц, которые не соответствуют условиям участия в Фестивале.

6.4. Официальные участники Фестиваля имеют право:

 использовать в своей деятельности официальную символику Фестиваля;

 принимать участие в мероприятиях и конкурсе Фестиваля.

6.5. Направляя заявку на участие в Фестивале, потенциальный Участник обязуется

предоставить достоверные данные о проекте, о своей организации.

6.6. Оргкомитет имеет право по своему усмотрению запросить у Участника

дополнительную информацию, подтверждающую достоверность предоставленных данных.

7. Оргкомитет

7.1. Оргкомитет Фестиваля является постоянно действующим высшим органом

Фестиваля.

7.2. Функции Оргкомитета:

- принятие решения о проведении Фестиваля;

- утверждение оператора для организационно – технических работ по подготовке и

проведению Фестиваля;

- утверждение Положения о проведении Фестиваля;13

- утверждение бюджета Фестиваля;

- принятие решения о составе жюри;

- рассмотрение и утверждение лауреатов и дипломантов, отобранных жюри;

- размещение проектов победителей регионального этапа на сайте Фестиваля, которые

составят библиотеку лучшего опыта по формированию здорового образа жизни.

7.3. В состав Оргкомитета входят представители органов законодательной и

исполнительной власти, общественных и некоммерческих организаций, выдающиеся деятели

искусства, культуры и спорта, руководители социально-ответственных бизнес-структур,

средств массовой информации.

7.4. Оргкомитет Фестиваля принимает свои решения большинством голосов.

Голосование может проводиться как в очной, так и заочной формах.

7.5.В целях выполнения организационно – технических функций Оргкомитет Фестиваля

определяет оператора.

8. Жюри

8.1. Жюри Фестиваля является общественным органом, формируемым для оценки

деятельности и проектов участников Фестиваля.

8.2. Жюри Фестиваля формируется из числа экспертов, чья специализация, опыт и

профессиональная деятельность непосредственно связана с профилем деятельности

потенциальных Участников Фестиваля.

8.3. Решение о составе Жюри принимается Оргкомитетом Фестиваля;

8.4. Функции Жюри:

-оценка отобранных и зарегистрированных заявок по итогам проведения регионального

этапа;

-определение лауреатов и дипломантов Фестиваля;

8.5. Решение Жюри Фестиваля утверждается Оргкомитетом Фестиваля.

9. Итоги Фестиваля

9.1. По итогам Фестиваля и на основании предложений, внесенных в рамках

мероприятий Фестиваля его участниками, Оргкомитет составляет рекомендации по

совершенствованию практической деятельности, направленной на развитие социальной сферы

и гражданского общества Российской Федерации.

9.2. Оргкомитет по итогам Фестиваля направляет рекомендательные письма в

федеральные органы исполнительной власти, в Общественную палату Российской Федерации, в

Общественные советы федеральных органов исполнительной власти, в комитеты

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в региональные

органы исполнительной власти и руководителям субъектов Российской Федерации о

включении НКО - победителей и дипломантов Фестиваля в действующие экспертные группы и

советы.

9.3. Оргкомитет по итогам Фестиваля издает каталог лучших социальных практик

России и направляет его в профильные органы власти, в субъекты Российской Федерации.

9.4. Оргкомитет Фестиваля совместно с АНО «Агентство стратегических инициатив по

продвижению новых проектов» оказывает содействие в тиражировании и продвижение

лучших практик в регионы Российской Федерации.

9.5. Оргкомитетом Фестиваля из числа СО НКО - победителей федерального этапа

конкурса «СоДействие» формируются экспертные советы Портала «Социальная карта

Российской Федерации» по актуальным вопросам решения социальных проблем.

9.6. Информационные документы Фестиваля, итоги Фестиваля размещаются на сайте

sockart.ru.

Данное положение является официальным приглашением к участию

Пресс-служба

Общественной палаты ЧР

ПОМНИМ!

Календарь событий

100 ЛЕТ

РУКОВОДСТВО