Get Adobe Flash player

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.02.2017г. Рабочая группа Общественной палаты Чеченской Республики по экспертизе НПА провела общественное обсуждение законопроекта «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за реализацию, хранение и транспортирование товаров, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации».

Члены рабочей группы считают, что предлагаемые в законопроекте меры, в большей степени прекратят осуществление торговой деятельности товарами, запрещенными к ввозу на территорию РФ. Однако данный закон не приведет к полному прекращению продажи санкционных товаров. Потребуется неопределенное время на реализацию данного законопроекта, до момента распространения данной информации среди населения, имеющего отношение к ввозу и продаже санкционных товаров. Всегда будут оставаться нарушители данного закона – злостные, и совершающие, в связи с незнанием закона.

Вопрос о целесообразности уравнивания по статусу товаров, запрещенных к ввозу и товаров, свободная реализация которых находится под запретом, требует тщательного исследования и анализа, в том числе с выявлением причин запрета ввоза тех или иных товаров. Запрет ввоза некоторых товаров, на наш взгляд не является целесообразным, а всего лишь может являться «ответным маршем» на определенные действия со стороны других государств.

Безусловно, права категории граждан, закупающих санкционные товары для личного потребления, будут ограничиваться и нарушаться. К примеру, если взять молочные продукты, ввозимые из Финляндии и предназначенные по своему составу для очищения от ртути организма граждан страдающих аутизмом, то в данном случае, запрет продажи предусматривает злоупотребление в отношении больных, что исключает целесообразность наложения запрета продажи на данный вид товара.

Запрет реализации санкционных товаров, влечет за собой «связывание рук» хозяйствующих субъектов, занятых в данной сфере, и может привести к сворачиванию бизнеса для тех субъектов, которые не будут адаптированы для перебазирования на другой вид деятельности, что может прямым образом привести к нарушению законов в сфере поддержки малого и среднего бизнеса.

В целом, принятие данного законопроекта подчеркивает недоработки таможенной службы и не приведет к оптимальному регулированию деятельности ретейлеров. Устранение правовой коллизии дополнениями в КоАП – это в определенной степени возложение ответственности на граждан за несовершенство механизма запрета на ввоз «санкционной продукции».

 

 В формате «нулевых чтений» Общественная палата ЧР провела общественное обсуждение проекта закона Чеченской Республики «Об Общественной палате Чеченской Республики» (в новой редакции). При подготовке заключения учтены предложения и замечания рабочей группы Общественной палаты ЧР по экспертизе НПА, а также экспертов, представителей некоммерческих организаций.

Общественная палата ЧР признает необходимость совершенствования законодательства об общественных палатах, поддерживает предлагаемые Федеральным законом от 23 июня 2016 г. №183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» изменения по урегулированию принципов организации и деятельности общественных палат регионов.

Общественная палата ЧР считает, что действующий Закон Чеченской Республики от 19 мая 2009 г. №35-РЗ «Об Общественной палате Чеченской Республики» (с изменениями  и дополнениями от: 17 декабря 2009г., 14 февраля 2011г., 11 мая 2012г., 11 января 2014г.) показывает себя жизнеспособным, работающим в интересах гражданского общества и полагает достаточным использование процедуры преемственности. Уточнения и дополнения отдельных положений действующего закона, прежде всего в части порядка формирования Общественной палаты, ее состава, введения норм, что:

Палата обеспечивает взаимодействие граждан, а также НКО, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, с органами власти; каждая НКО, деятельность которой в указанный сфере составляет не менее 3 лет, вправе выдвинуть в члены Палаты одного кандидата из числа граждан, место жительства которого находится на территории региона; срок полномочий членов Палаты 3 года – позволят обеспечить последовательность в совершенствовании законодательства  в сфере развития гражданского общества, будут способствовать повышению качества представительства институтов гражданского общества в региональной палате.   По мнению Общественной палаты ЧР, рассматриваемый законопроект, в случае решения его принять, нуждается в доработке. Необходимо в полной мере учесть правовые нормы действующего закона, апробированные в практической деятельности и применяемые в законах ряда субъектов РФ. Предлагается устранить дублирование, нечеткие формулировки, к примеру, такие как «территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Чеченской Республике» (ст.2), «федеральных конституционных и федеральных законов» (ст.3) и т.д.

В ст. 6 неверно указан количественный состав Палаты – 40 чел.,                          который не укладывается в целую математическую пропорцию - 1/3 (1/3 состава Палаты утверждается высшим должностным лицом региона (руководителем высшего исполнительного органа власти региона), 1/3 законодательным (представительным) органам власти региона, затем утвержденные 2/3 состава определяет состав остальной 1/3). Предлагается численный состав – 39 или 42. Оптимальный состав – 42 членов Общественной палаты, позволяющий в определенной степени учесть территориальные, национальные, профессиональные признаки при формировании Палаты.           Открытыми остаются в законопроекте вопросы обеспечения деятельности Совета при Главе Чеченской Республики по развитию гражданского общества и правам человека, Уполномоченного по правам ребенка в Чеченской Республике. Участники обсуждения полагают, что следует сохранить норму действующего закона (ст.31,п.2) о вознаграждении председателя Общественной палаты, не имеющего другой постоянно оплачиваемой работы, за осуществление деятельности по руководству Общественной палатой.

На основании изложенного Общественная палата ЧР считает целесообразным приведение в соответствие с Федеральным законом действующего закона ЧР «Об Общественной палате Чеченской Республики» (№35-РЗ от 19 мая 2009г.).                

Также, в рамках общественной экспертизы, прошли «нулевые чтения» региональные законопроекты «О внесении изменений в закон Чеченской Республики «О местном самоуправлении в Чеченской Республике» и проект закона «О внесении изменений в закон Чеченской Республики «Об образовании в Чеченской Республике».

Заключения Общественной палаты ЧР по итогам обсуждения региональных законопроектов направлены в Парламент Чеченской Республики, а заключение по итогам обсуждения федерального закона направлено в Общественную палату РФ.

 

Информационно-аналитический отдел

Аппарата Общественной палаты ЧР

ПОМНИМ!

Календарь событий

100 ЛЕТ

РУКОВОДСТВО